Наши партнеры

Cлова на букву "B"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Y
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
2BAKU
1BAZAAR
1BEAU
1BEDLAM
9BERLIN
2BERLINER
1BETHLEHEM
1BIL
1BISQUE
1BLUFF
1BON
1BOND
1BOX
2BRIAN
1BROOKLYN
1BROWNING
4BRUXELLES
1BURY
3BUSINESS

Несколько случайно найденных страниц

по слову BERLIN

Входимость: 1. Размер: 77кб.
Часть текста: «Номах (Страна негодяев). (Отрывок из пьесы); Киев»; полностью — Собр. ст., т. 3, с. 147—220. Печатается и датируется по наб. экз. (машинописный список с авторской правкой), с исправлением строк 74—75 — «Я знаю, что ты // Настоящий жид» вместо «Я знаю, что ты Еврей» и восстановлением купюры ст. 81 «Ты обозвал меня жидом»; в перечне «Персонала» — «Комиссар из охраны железнодорожных линий» вместо «Комиссар из охраны жел. дор. линии» по беловому автографу (частный архив, Москва); а также с исправлением по автографам (РГАЛИ, ИМЛИ и частный архив) ст. 55 «И к тому ж еще чертова вьюга» вместо «И к тому же еще чертова вьюга»; ст. 88 «Проклинать вас хоть тысчи лет» вместо «Проклинать вас хоть тысячи лет»; ст. 598 «Окло двухсот негодяев» вместо «Около двухсот негодяев»; ст. 822 «Нет! это не так уж просто» вместо «Нет! это не так уже просто»; ст....
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: пытать судьбу по своим «Запискам», подражая человеку с коронковыми зубами. Об Америке расскажу после. Дрянь ужаснейшая, внешне типом сплошное Баку, внутри Захер-Менский, если повенчать его на Серпинской. Вот что, душа моя! Слышал я, что ты был в Москве. Мне оч<ень> бы хотелось знать кой-что о моих делах. Толя мне писал, что Кожеб<аткин> и Айзенш<тат> из магазина выбыли. Мне интересно, на каком полозу теперь в нем я, ибо об этом в письме он по рассеянности забыл сообщить. Сандро, Сандро! Тоска смертная, невыносимая, чую себя здесь чужим и ненужным, а как вспомню про Россию, вспомню, что там ждет меня, так и возвращаться не хочется. Если б я был один, если б не было сестер, то плюнул бы на все и уехал бы в Африку или еще куда-нибудь. Тошно мне, законному сыну российскому, в своем государстве пасынком быть. Надоело мне это блядское снисходительное отношение власть имущих, а еще тошней переносить подхалимство своей же братии к ним. Не могу! Ей-Богу, не могу. Хоть караул кричи или бери нож да становись на большую дорогу. Теперь, когда от...
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: надпись Горькому Максиму [1922] 183. МАКСИМУ ГОРЬКОМУ На с. 1 шмуцтитула кн. «Пугачов». М.: Имажинисты, 1922: Дорогому Алексею   Максимовичу от любящего Есенина     1922 май 17         Берлин. Примечания 183. Максиму Горькому (с. 207). — Печатается и датируется по автографу (Музей А. М. Горького, ЛБГ, г. Москва). Опубликовано: Земсков В. Горький и Есенин. — Журн. «Урал». Свердловск, 1961, № 6, с. 174; ЛН: Горький и советские писатели. Неизданная переписка. М., 1963, т. 70, с. 341 (факсимиле надписи). О Максиме Горьком см. коммент. к № 14. Максим Горький (псевд.; наст. фам. и имя Пешков Алексей Максимович; 1868—1936) — писатель, литературный критик и публицист, общественный деятель. Познакомился с Есениным осенью 1915 г. в Петрограде, содействовал публикации стихов поэта. Позднее встречался с ним в Берлине. Интересовался творчеством Есенина, особенно интерес усилился после трагической гибели поэта. Написал воспоминания «Сергей Есенин»; впервые они были опубликованы на немецком языке в газете «Berliner Tageblatt» в начале 1927 г. с сокращениями; полностью...
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: Л.: Наука, 1967, с. 334—341. Подробнее о сборнике — т. 4 наст. изд., с. 343—346. 2. Радуница. 1914 (?). Рукописный сборник («тетрадь стихов») был отправлен в Петроград Л. М. Клейнборту в конце 1914 г. Сведения об этом — в воспоминаниях Клейнборта, написанных в 1926 г. (ГЛМ); см. также его кн. «Молодая Белоруссия. Очерк современной белорусской литературы. 1905—1928 гг.» (Минск, 1928, с. 186). Однако эти сведения по ряду фактов подлежат дальнейшему изучению и уточнению (см. Восп., 1, 465). Содержание сборника (?) неизвестно. 3. Гармоника. <М.>, 1915. Сборник упоминается в воспоминаниях Д. Н. Семёновского о Есенине (Восп.-95, с. 66). Содержание неизвестно. Со слов Есенина мемуарист перечислил разделы сборника: «Тальянка», «Ливенка», «Черепашка», «Венка». Других сведений о книге нет. 4. Радуница. Пг., 1915. Сборник значится в рекламном объявлении книгоиздательства «Краса» в кн. «А. С. Пушкину. Стихотворение С. Городецкого с примечаниями» (Пг.: Краса, 1915) с пояснением: «Готовится». О предполагаемом выпуске этого сборника С. М. Городецким сообщил и сам Есенин в письме Н. А. Клюеву от 24 апр. 1915 г. (т. 6 наст. изд., с. 66). Была и другая попытка издать сборник — уже в изд-ве И. Д. Сытина; отмечается по письму С. М. Городецкого редактору петроградского отделения газеты «Русское...
Входимость: 1. Размер: 145кб.
Часть текста: из 5-й главы›; сб. «Конский сад», М., 1922, ‹с. 7›, ст. 747—769, под заглавием «Из трагедии „Пугачов“» ‹монолог Бурнова из 7-й главы›. Печатается и датируется по наб. экз. — вырезка — Пугачов, М., 1922, с исправлением ст. 520 «Уж три ночи, три ночи пробираясь сквозь тьму» вместо «Уж три ночи, три ночи пробиваясь сквозь тьму» по автографу и авторскому исправлению в неполной машинописи; ст. 894 «Бейте! Бейте прям саблей в морду!» по автографу и отд. изданию (Пг., 1922). В книге С. Есенина «Стихи скандалиста» имеется искажение ст. 484 «Посылаются заматерелые разведчики» вместо «Посылаются замечательные разведчики», которое не вводится в свод вариантов. Черновой автограф под названием «Поэма о великом походе Емельяна Пугачова» — (РГАЛИ), без посвящения, с датой «1921. Ст. стиль — февраль — август. Новый — март — август». Первоначальное заглавие «Пугачов» густо зачеркнуто и ранее не прочитывалось. Это самый большой известный нам черновик Есенина, в котором зафиксированы разные стадии творческой работы поэта. Рукопись с вариантами по объему в четыре раза превышает окончательный текст. Отдельные строки имеют около тридцати вариантов; в процессе работы автор нередко возвращался к одному из первых. Имеются отрывки, не вошедшие в окончательный текст, а также авторские ремарки, от которых Есенин впоследствии отказался (кроме двух — в конце второй и середине восьмой главы). В начале автор строил произведение как драматическую пьесу. Доказательством этого является, например, заключительная ремарка второй главы «Занавес», а также — обозначение второй и третьей глав: «Действие...

© 2000- NIV