Cлова на букву "Й"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Y
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово (варианты)
152ЙОРК, ЙОРКА (ЙОРКЕ, ЙОРКУ, ЙОРКОМ)
15ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКОЙ, ЙОРКСКИХ, ЙОРКСКУЮ, ЙОРКСКОМ)
1ЙОРКШИР
2ЙОТ, ЙОТА (ЙОТУ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЙОРК, ЙОРКА (ЙОРКЕ, ЙОРКУ, ЙОРКОМ)

Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: возражения и оправдания, впредь до разбора дела третейским судом, считаем бесполезными и преждевременными. Дело передано в Центральное бюро секции работников печати. Петр Орешин Сергей Клычков А. Ганин С. Есенин. Примечания 20. Открытое письмо в редакцию газеты «Правда» . Между 23 и 29 ноября 1923 г. (с. 244). — Газ. «Правда», М., 1923, 30 нояб., № 272, с. 5. Печатается по газетному тексту. Подлинник письма неизвестен. Датируется с учетом времени публикации как статей, упомянутых в письме, так и самого письма. После текста письма следовало примечание «От редакции»: «Не входя в оценку дела, которое должно быть разобрано соответствующими инстанциями, и не имея возможности проверить фактическую сторону его, редакция помещает настоящее формальное заявление». Ввиду появившихся статей в «Рабочей газете» и в «Рабочей Москве»... — 22 нояб. 1923 г. в «Рабочей газете» (№ 264) была опубликована статья Л. С. Сосновского «Испорченный праздник»: «20 ноября Всероссийский союз поэтов праздновал свое пятилетие <...> Вечером 20 ноября около 10 часов звонят по телефону к Демьяну Бедному. Говорит известный поэт Есенин....
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: этот низенький дом. Проводов голубая солома Опрокинулась над окном. Были годы тяжелых бедствий, Годы буйных, безумных сил. Вспомнил я деревенское детство, Вспомнил я деревенскую синь. Не искал я ни славы, ни покоя, Я с тщетой этой славы знаком. А сейчас, как глаза закрою, Вижу только родительский дом. Вижу сад в голубых накрапах, Тихо август прилег ко плетню. Держат липы в зеленых лапах Птичий гомон и щебетню. Я любил этот дом деревянный, В бревнах теплилась грозная морщь, Наша печь как-то дико и странно Завывала в дождливую ночь. Голос громкий и всхлипень зычный, Как о ком-то погибшем, живом. Что он видел, верблюд кирпичный, В завывании дождевом? Видно, видел он дальние страны, Сон другой и цветущей поры, Золотые пески Афганистана И стеклянную хмарь Бухары. Ах, и я эти страны знаю - Сам немалый прошел там путь. Только ближе к родимому краю Мне б хотелось теперь повернуть. Но угасла та нежная дрема, Все истлело в дыму голубом. Мир тебе - полевая солома, Мир тебе - деревянный дом! <1923> x x x Я усталым таким еще не был. В эту серую морозь и слизь Мне приснилось рязанское небо И моя непутевая жизнь. Много женщин меня любило, Да и сам я любил не одну, Не от этого ль темная...
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Дарственная надпись Богословскому Н. В. [1924] 211. Н. В. БОГОСЛОВСКОМУ На обороте фотографии 1924 г., где снят вместе с С. А. Клычковым, Иваном Приблудным и Н. В. Богословским: Было пять Друзей,    Один ушёл. Помни его И меня. С. Есенин        23/V    Н. Богословскому.          24. Примечания 211. Н. В. Богословскому (с. 235). — Печатается и датируется по факсимиле. Опубликовано: Хроника, 2, 129; Богословский А. Н. Пояснения к фотографии. — Журн. «Вестник рус. христианского движения». Париж — Нью-Йорк — Москва. 1995 — III, № 172, с. 132 (факсимиле надписи). Фотография с надписью хранилась в частном собрании в г. Москве. Местонахождение ее в настоящее время неизвестно. Было пять Друзей — по мнению А. Н. Богословского в указанной выше публикации, «пять друзей — это Н. А. Клюев, С. А. Клычков, П. В. Орешин, А. В. Ширяевец и С. А. Есенин». Один ушел — скорее всего, имеется в виду друг поэта Ширяевец (А. В. Абрамов), умерший 15 мая 1924 г. Богословский Николай Вениаминович (1904—1961) — литературный критик.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: и придавал свою неповторимую, есенинскую напевность озорным звукам кабацкой Москвы. Он нередко кичился резким жестом, грубым словом. Но подо всем этим трепетала совсем особая нежность неогражденной, незащищенной души. Полунапускной грубостью Есенин прикрывался от сурового времени, в какое родился, - прикрывался, но не прикрылся. Больше не могу, сказал 27 декабря побежденный жизнью поэт, сказал без вызова и упрека... О полунапускной грубости говорить приходится потому, что Есенин не просто выбирал свою форму, а впитывал ее в себя из условий нашего совсем не мягкого, совсем не нежного времени. Прикрываясь маской озорства и отдавая этой маске внутреннюю, значит, не случайную дань, Есенин всегда, видимо, чувствовал себя не от мира сего. Это не в похвалу, ибо по причине именно этой неотмирности мы лишились Есенина. Но и не в укор, - мыслимо ли бросать укор вдогонку лиричнейшему поэту, которого мы не сумели сохранить для себя? Наше время - суровое время, может быть, одно из суровейших в истории так называемого цивилизованного человечества. Революционер, рожденный для этих десятилетий, одержим неистовым патриотизмом своей эпохи, - своего отечества, своего времени. Есенин не был революционером. Автор "Пугачева" и "Баллады о двадцати шести" был интимнейшим лириком. Эпоха же наша - не лирическая. В этом главная причина того, почему самовольно и так рано ушел от нас и от своей эпохи Сергей Есенин. Корни у Есенина глубоко народные, и, как все в нем, народность его неподдельная. Об этом бесспорнее всего свидетельствует не поэма о народном бунте, а опять-таки лирика его: Тихо в чаще можжевеля по обрыву Осень, рыжая кобыла, чешет гриву. Этот образ осени и многие другие образы его поражали сперва, как немотивированная дерзость. Но поэт заставил нас...
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: (Собр. ст.). Основным источником текста для третьего тома (так же, как для первого и второго томов) является наборный экземпляр (наб. экз.) — рукопись, по которой в ноябре-декабре 1925 г. осуществлялся набор Собр. ст. (хранится в ГЛМ {Здесь и далее указания на архивные фонды опущены, когда речь идет о фондах С. А. Есенина. В прочих случаях фонды поименованы}). Эта рукопись была подготовлена поэтом при участии С. А. Толстой-Есениной и редактора издательства И. В. Евдокимова. 6 сентября Есенин приехал из Баку в Москву. Работая над составом и композицией издания, поэт решил в третий том включить «большие» поэмы. Наборный экземпляр тома представлен четырьмя печатными вырезками: Пугачов. М., Имажинисты, 1922; Песнь о великом походе. М., Гос. изд-во, 1925; «Поэма о 36» из сборника ОРиР; «Анна Снегина» из газеты Бак. раб., 1925, 1 и 3 мая, а также рукописным списком поэмы «Черный человек», выполненным С. А. Толстой-Есениной, и машинописным списком «Страны Негодяев». Как показал анализ, наборный экземпляр...

© 2000- NIV