Cлово "ЛИШИТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Y
Поиск  

Варианты слова: ЛИШИЛ, ЛИШЕНА, ЛИШЕНЫ, ЛИШИЛА, ЛИШИЛИ

Входимость: 5. Размер: 48кб.
Входимость: 3. Размер: 50кб.
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 86кб.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 77кб.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Входимость: 1. Размер: 1кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 96кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Входимость: 1. Размер: 92кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Входимость: 1. Размер: 85кб.
Входимость: 1. Размер: 80кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 114кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 5. Размер: 48кб.
Часть текста: Номер строфы Номер варианта Вариант   I [Драматическая] Трагедия   II Драматическая поэма; затем зачеркнут . Посвящение отсутствует. 1 Номер строфы Номер варианта Вариант Зачеркнуто: I Действие первое   II Сцена первая Заглавие отсутствует. Номер строфы Номер варианта Вариант 2 I Почти ‹?›   II как в тексте. 3 I Ты ли, ты ли, родимый Чаган   II как в тексте. 8 I В мокрой траве ‹нач. сл. нрзб.›   II как в тексте. 9 I Недаром мятежный дух     Тянул меня   II Недаром меня влекло   III Наконец-то я [здесь, здесь] здесь, здесь! 10   Рать врагов [за] цепью волн распалась, 11 I [И] Подымай же   II Замыслив   III И так хочется головы шесты ‹?›   IV Не удалось им на шест   V как в тексте. После 12 ремарка, не вошедшая в текст : Номер строфы Номер варианта Вариант     [Садится] Опускается на скамью. 13—14 I Но не пощады [пр] я пришел искать   II Здравствуй, Яик. Ты звал   III Здравствуй, Яик. Ты влек меня     Искать на   IV Здравствуй, Яик. Заря...
Входимость: 3. Размер: 50кб.
Часть текста: периода творчества, у Есенина почти нет лирики любви. Место любимой у поэта занимает Русь, родина, родной край, нивы, рощи, деревенские хаты: Если крикнет рать святая: - Кинь ты Русь, живи в раю! Я скажу: не надо рая, Дайте родину мою. Русь Есенина встает в тихих заревых вечерах, в багрянце и золоте осени, в рябине, в аржаном цвете полей, в необъятной сини небес. У поэта преобладает золотое, малиновое, розовое, медное и синее. У него даже лес вызванивает хвойной позолотой. "О Русь, малиновое поле, и синь, упавшая в реку". Поэт хорошо воспринимает также осеннюю грусть, журавлиную тоску сентября, древность наших вечеров, заунывность наших песен, печаль наших туманов, одиночество и забытость наших хат, солончаковую тоску, немоту синей шири. Русь Есенина в первых книгах его стихов - смиренная, дремотная, дремучая, застойная, кроткая, - Русь богомолок, колокольного звона, монастырей, иконная, кононная, Китежная. Правда, поэт знает и чувствует темноту этой Руси, он слышит звон кандалов Сибири, называет свою страну горевой, но вдохновляет его в "Радунице", в "Голубени" не это. Деревенский уклад, деревенский быт взяты поэтом исключительно с идиллической стороны. Каторга сельского подъяремного труда, непосильность, измызганность житья-бытья крестьянского, весь предреволюционный, накопленный веками социальный гнев, ненависть, злоба, мятежность деревни остались за пределами художественного восприятия поэта. Его деревня живет в нерушимом мире и в покое. Как будто нет ни помещика, ни кулака, ни урядника, ни лютой бедности. В хатах пахнет драченами, квасом, тихо ползают тараканы; "старый кот к махотке крадется на парное молоко", "из углов щенки ...
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Часть текста: в «Независимой газете» (Москва, 18. 09. 1997) прошла большая публикация «„Дом поэта“ и вокруг него…». В ней были опубликованы материалы Центрального архива ФСБ РФ, наследника КГБ СССР, и в их числе «информационные сведения» на Максимилиана Волошина и отдыхающих на его даче в Коктебеле. Подобные публикации не редкость в постсоветское время, но их характерным признаком является сокрытие авторов секретных доносов по линии «органов». Вот и в указанной статье авторство «сведений» 1926-1928 гг. осталось «закрытой темой». Однако в настоящее время в распоряжении исследователей имеется двухтомное научное издание «Труды и дни Максимилиана Волошина» (далее «ТиД»). Автор этого фундаментального труда В. П. Купченко (1938-2004) много лет посвятил не только изучению наследия Волошина, но и был директором Дома-музея Волошина в 1979-1983 гг. Интересующие нас события получили отражение во втором томе указанного издания, относящегося к периоду 1917-1932 годов. В. Купченко, судя по всему, с первичными архивными документами не знакомился, т. к. ссылается на публикацию в «Независимой газете». В его пересказе, с неопределенной датой «Сентябрь (?)» 1926 года, имеем следующий текст: «Сексотом ГПУ составлена справка „М. Волошин и его дача“. В „биографич. сведениях“ отмечено, что МВ „имел связи в эсерских кругах“ и любит рассказывать, что „смертн<ный> приговор Плеве был написан“ у него в квартире. В разделе „Идеология“ автор отмечает: „индустриальн<ную> культуру“ МВ „считает порождением дьявола, „наделяющего мертвую материю иллюзией жизни“, но эпоху индустриальн<ной> культ<уры> считает фатально неизбежной“. Революцию он считает...
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: появился в Ленинграде, но на более продолжительный срок, о чем он мне сразу же и заявил. Пришлось устраивать его где-либо, помимо нашей квартиры, хотя и очень обширной, так как мужу моему становилось все хуже и хуже. И я устроила его в одной из ленинградских гостиниц, что также было весьма трудно, ввиду полного отсутствия в тот момент каких-либо [свободных] жилых помещений. Вслед за ним появился вскоре и Есенин, которого я также устроила в той же гостинице [ 80 ], благодаря знакомству с одним из ее сотрудников - большому [любителю] литературы и искусства. О приезде Есенина Устинов сообщил мне с несказанной радостью, и дня через два-три они вместе пришли к нам. Пришли оба сильно выпившие, но Устинов, как всегда, корректный и культурный, Есенин, наоборот, развязный и даже наглый... [ 81 ] Устинов успокаивал расходившегося "Сереженьку", но ничего не выходило, и все, что взбрело в тот момент в одурманенную голову поэта, он нам и преподносил, ни с кем и ни с чем не считаясь. Все это было настоящим и пошлым бахвальством. В конце концов я не вытерпела и после его выкрика: "Я бог!", "Я всё. Вы все ничтожества!" - я сильно и неожиданно для себя самой схватила Есенина за руку... и... выкинула его за дверь, закрыв се за собой. Устинов как-то съежился и просящим голосом начал уговаривать меня "пустить Сереженьку обратно". Я не соглашалась, мотивируя свой отказ [тем], что ему, Сереженьке, надо прийти в себя. И действительно, неожиданное положение, в котором Есенин очутился, сразу привело его в себя и протрезвило. И он вошел к нам обратно тихим и спокойным, - как ни в чем не бывало. В этот вечер после ужина Есенин много читал нам. Читал прекрасно, вдохновенно, незабываемо. Дни шли... Устинов появлялся у нас...
Входимость: 2. Размер: 86кб.
Часть текста: 8. Мешков В.А. Сергей Есенин и Михаил Фрунзе // Неизвестный М.В. Фрунзе. Выпуск. 5. Межгосударственный сборник статей и материалов / Сост. и отв. ред. В.В. Возилов. Иваново: Издательский дом "Референт", 2013. С.19-53. В советской истории имена этих людей вошли в скорбный список безвременно ушедших из жизни в 1925 году. Оба умерли хоть и по-разному, но бессмысленно и неожиданно. Оба были полны сил и энергии, оба в своей области деятельности все время поднимались к новым высотам. Оба были известными и очень популярными людьми, один был во власти, но и другой не выступал против нее, у него не было неразрешимых противоречий с властью, а многие ее представители были его друзьями и поклонниками. Судьба ненадолго свела этих людей вместе, когда Есенин гостил в Баку у своего друга Чагина. Во многих публикациях со слов Чагина пересказывается, что Есенин встречался с Кировым и Фрунзе осенью 1924 года в Баку на вечере в честь приезда именитого военачальника [1]. Однако в настоящее время выяснилось, что Фрунзе до 1925 года с Есениным не встречался. В этом можно убедиться из «Летописи жизни и творчества Сергея Есенина», где такое событие...

© 2000- NIV