Cлово "СБОРНИК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Y
Поиск  

Варианты слова: СБОРНИКИ, СБОРНИКА, СБОРНИКЕ, СБОРНИКАХ

Входимость: 97. Размер: 51кб.
Входимость: 50. Размер: 14кб.
Входимость: 46. Размер: 80кб.
Входимость: 35. Размер: 94кб.
Входимость: 34. Размер: 24кб.
Входимость: 21. Размер: 32кб.
Входимость: 19. Размер: 22кб.
Входимость: 17. Размер: 41кб.
Входимость: 14. Размер: 119кб.
Входимость: 13. Размер: 25кб.
Входимость: 13. Размер: 15кб.
Входимость: 12. Размер: 27кб.
Входимость: 12. Размер: 17кб.
Входимость: 11. Размер: 27кб.
Входимость: 11. Размер: 44кб.
Входимость: 10. Размер: 91кб.
Входимость: 10. Размер: 67кб.
Входимость: 10. Размер: 85кб.
Входимость: 10. Размер: 22кб.
Входимость: 9. Размер: 9кб.
Входимость: 8. Размер: 14кб.
Входимость: 8. Размер: 16кб.
Входимость: 8. Размер: 43кб.
Входимость: 7. Размер: 9кб.
Входимость: 7. Размер: 16кб.
Входимость: 7. Размер: 12кб.
Входимость: 7. Размер: 7кб.
Входимость: 7. Размер: 9кб.
Входимость: 7. Размер: 8кб.
Входимость: 7. Размер: 4кб.
Входимость: 7. Размер: 24кб.
Входимость: 7. Размер: 19кб.
Входимость: 7. Размер: 26кб.
Входимость: 6. Размер: 6кб.
Входимость: 6. Размер: 34кб.
Входимость: 6. Размер: 16кб.
Входимость: 6. Размер: 2кб.
Входимость: 6. Размер: 11кб.
Входимость: 6. Размер: 10кб.
Входимость: 6. Размер: 3кб.
Входимость: 6. Размер: 7кб.
Входимость: 6. Размер: 14кб.
Входимость: 6. Размер: 14кб.
Входимость: 5. Размер: 51кб.
Входимость: 5. Размер: 20кб.
Входимость: 5. Размер: 18кб.
Входимость: 5. Размер: 6кб.
Входимость: 5. Размер: 19кб.
Входимость: 5. Размер: 19кб.
Входимость: 5. Размер: 21кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 97. Размер: 51кб.
Часть текста: «Не видать за туманною далью...»; Вьюга на 26 апр<еля> 1912 г.; Пребывание в школе; Далекая веселая песня; Мои мечты; Брату Человеку; «Я зажег свой костер...»; Деревенская избенка; Отойди от окна; Весенний вечер; «И надо мной звезда горит...». Впервые полностью опубликован в кн. «Есенин и русская поэзия», Л.: Наука, 1967, с. 334—341. Подробнее о сборнике — т. 4 наст. изд., с. 343—346. 2. Радуница. 1914 (?). Рукописный сборник («тетрадь стихов») был отправлен в Петроград Л. М. Клейнборту в конце 1914 г. Сведения об этом — в воспоминаниях Клейнборта, написанных в 1926 г. (ГЛМ); см. также его кн. «Молодая Белоруссия. Очерк современной белорусской литературы. 1905—1928 гг.» (Минск, 1928, с. 186). Однако эти сведения по ряду фактов подлежат дальнейшему изучению и уточнению (см. Восп., 1, 465). Содержание сборника (?) неизвестно. 3. Гармоника. <М.>, 1915. Сборник упоминается в воспоминаниях Д. Н. Семёновского о Есенине (Восп.-95, с. 66). Содержание неизвестно. Со слов Есенина мемуарист перечислил разделы сборника: «Тальянка», «Ливенка», «Черепашка», «Венка». Других сведений о книге нет. 4. Радуница. Пг., 1915. Сборник значится в рекламном объявлении книгоиздательства «Краса» в кн. «А. С. Пушкину. Стихотворение С. Городецкого с примечаниями» (Пг.: Краса, 1915) с пояснением: «Готовится». О предполагаемом выпуске этого сборника С. М. Городецким сообщил и сам Есенин в письме Н. А....
Входимость: 50. Размер: 14кб.
Часть текста: неизвестно. 2. Скифы. Сб. 3-й. <СПб.>: Скифы, 1918. Сборник упоминается в письмах Иванова-Разумника к Андрею Белому (Письма, 314—315): «...обсудили бы план „Скифа“ III-го» (от 6 сент. 1917 г.); «Посылаю Вам сегодня в этом письме поэму Есенина „Пришествие“, посвященную Вам. Как Вы думаете, если поместить ее в 3-ем „Скифе“?» (от 9 нояб. 1917 г.); «Напишите у нас повесть для III-го „Скифа“; пора его составлять. Уже есть в предположении и предложении — стихи Клюева, Есенина, Сологуба...» (от 8 дек. 1917 г.). Другие участники сборника и его содержание неизвестны. 3. <Монография о творчестве С. Т. Конёнкова. М.>, 1918. Есенин собирался написать монографию совместно с С. А. Клычковым. Сохранилось коллективное заявление поэтов заведующему отделом изобразительных искусств Наркомпроса от 19 окт. 1918 г., в котором содержалась просьба о выдаче аванса в связи с работой над монографией (подробнее см. наст. изд., т. 7, кн. 2, № II-6 раздела «Деловые бумаги», а также коммент. к нему). К этому замыслу Есенин вернулся вновь в 1920 г., когда в соавторстве уже с А. Б. Мариенгофом предполагал издать...
Входимость: 46. Размер: 80кб.
Часть текста: издательства И.В.Евдокимов. Наборный экземпляр представляет собой собрание различных материалов. В нем соединены отдельные страницы из целого ряда сборников Есенина, вырезки из газет и журналов, машинописные списки (значительная часть этих списков готовилась не в связи с работой над наб. экз., а много раньше и с другими целями), рукописные списки, выполненные С.А.Толстой-Есениной и некоторыми другими лицами. Подобный характер рукописи, объединение в ней различных по времени возникновения и подготовки материалов связаны, в частности, с историей работы над ней. Как известно, замысел собрания сочинений возник у Есенина еще в 1923 году, вскоре после возвращения на родину из зарубежной поездки (связь этого замысла с «Тельцом», «Руссеянью» и другими предшествующими сборниками в данном случае мы здесь не затрагиваем). Этот замысел оставался в центре внимания поэта и в 1924 году. Все это время Есенин неоднократно обращался к плану издания, занимался вопросом, где и когда лучше его выпустить (см. подробнее «От редакции» в наст. томе). При этом работа не ограничивалась определением принципов композиции и общих контуров томов, одновременно готовилась и рукопись предполагавшегося издания. К этим предшествующим этапам восходят некоторые части наб. экз., о чем свидетельствуют сохранившиеся в нем пометы. Можно сказать, что наб. экз. как бы «вырос» из этих предшествующих этапов и аккумулировал в себе работу, проводившуюся Есениным с 1923 года. Наборный экземпляр — последнее по времени обращение поэта к текстам своих произведений. Но его значение как основного источника текста основывается не только и не столько на этом формальном моменте. В рукописи — в ее составе и построении, в степени авторской выверенности текстов, в датировке произведений — отчетливо проявилось...
Входимость: 35. Размер: 94кб.
Часть текста: которые рассматриваются здесь как коллективные на основании или непосредственного редактирования их поэтом, или активного участия его в литературных обществах, издававших эти сборники. Поэтому за пределами перечня остались такие непериодические издания, как «Пряник осиротевшим детям» (Пг., 1916), «Весенний салон поэтов» (М., 1918), «Поэты наших дней» (М., 1924) и др. При описании книг (сборников) сохраняется хронологический порядок в соответствии с годом, месяцем (днем) выхода их в свет. Обязательно указывается источник, согласно которому определяется время выхода книг (сборников), цена, тираж и др. выходные данные. Если они уточняются по «Книжной летописи», то обозначаются в квадратных скобках и специально не оговариваются. Отмечается также регистрация книг (сборников) в «Книжной летописи» или ее отсутствие. Называются и иллюстраторы книг (сборников). Иногда встречаются экземпляры, отличающиеся от других книг издания по набору, качеству бумаги, опечаткам и т. п. Это дает основание предположить, что часть тиража книги печаталась в другом месте и в другое время, и подобные случаи отмечаются в описании. Составитель раздела — Н. Г. Юсов. АВТОРСКИЕ КНИГИ 1. РАДУНИЦА. Пг.: Изд. М. В. Аверьянова, 1916, 62, [2] с., 70 коп. [930 экз.]. Содержание . Русь : Микола; Инок <«Пойду в скуфье смиренным иноком...»>); Калики; «Не с бурным ветром тучи тают...» <«Не ветры осыпают пущи...»>; «Задымился вечер, дремлет кот на брусе...»; «Гой ты, Русь, моя родная...»; Богомолки <«По дороге идут богомолки...»>; Поминки; «Шел Господь пытать людей в любови...»; «Край родной, поля, как святцы...» <«Край любимый! Сердцу снятся...»>; Улогий <«Я странник убогий...»>; В хате; Выть <«Черная, потом пропахшая выть!..»>, посв.: «Д. В. Философову»; Дед; «Топи да болота...». ...
Входимость: 34. Размер: 24кб.
Часть текста: песни и искус в словах. На древних Дагинийских праздниках песнотворцы состязались друг с другом так же, как на праздниках мечей и копий. Но представители новой культуры и новой мысли особенным изяществом и изощрением в своих узорах не блещут. Они очень во многом еще лишь слабые ученики пройденных дорог или знакомые от века хулители старых устоев, неспособные создать что-либо сами. Перед нами довольно громкие, но пустые строки поэта Кириллова : Во имя нашего завтра сожжем Рафаэля, Растопчем искусства цветы. Уже известно, что, когда пустая бочка едет, она громче гремит. Мы не можем, конечно, не видеть и не понимать, что это сказано ради благословения грядущего. Здесь нет того преступного геростратизма по отношению к Софии футуристов с почти вчерашней волчьею мудростью века по акафистам Ницше , но все же это сказано без всякого внутреннего оправдания, с одним лишь чахоточным указанием на то, что идет «завтра», и на то, что «мы будем сыты». Тот, кто чувствует, что где-то есть Америка, и только лишь чувствует, не стараясь и не зная, с каких сторон опустить на нее свои стопы, еще далек от тени Колумба. Он только лишь слабый луч брезжущего в туман, как соломенный сноп, солнца, того солнца, которое сходит во ад, родив избавление. Он даже и не предтеча, потому что в предтече уже есть петли, которые могут связать. Но до того лассо, которое сверкает в смуглой руке духовного тодаса, далеко и предтече, и потому все, что явлено нам в этих сборниках, есть лишь слабый звук показавшейся из чрева пространства головы младенца. Конечно, никто не может не ...

© 2000- NIV