Cлово "ГОРОДОК, ГОРОДКИ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Y
Поиск  

Варианты слова: ГОРОДКЕ, ГОРОДКА, ГОРОДКУ, ГОРОДКОМ

Входимость: 20.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 20. Размер: 145кб.
Часть текста: сб. «Конский сад», М., 1922, ‹с. 7›, ст. 747—769, под заглавием «Из трагедии „Пугачов“» ‹монолог Бурнова из 7-й главы›. Печатается и датируется по наб. экз. — вырезка — Пугачов, М., 1922, с исправлением ст. 520 «Уж три ночи, три ночи пробираясь сквозь тьму» вместо «Уж три ночи, три ночи пробиваясь сквозь тьму» по автографу и авторскому исправлению в неполной машинописи; ст. 894 «Бейте! Бейте прям саблей в морду!» по автографу и отд. изданию (Пг., 1922). В книге С. Есенина «Стихи скандалиста» имеется искажение ст. 484 «Посылаются заматерелые разведчики» вместо «Посылаются замечательные разведчики», которое не вводится в свод вариантов. Черновой автограф под названием «Поэма о великом походе Емельяна Пугачова» — (РГАЛИ), без посвящения, с датой «1921. Ст. стиль — февраль — август. Новый — март — август». Первоначальное заглавие «Пугачов» густо зачеркнуто и ранее не прочитывалось. Это самый большой известный нам черновик Есенина, в котором зафиксированы разные стадии творческой работы поэта. Рукопись с вариантами по объему в четыре раза превышает окончательный текст. Отдельные строки имеют около тридцати вариантов; в процессе работы автор нередко возвращался к одному из первых. Имеются отрывки, не вошедшие в окончательный текст, а также авторские ремарки, от которых Есенин впоследствии отказался (кроме двух — в конце второй и середине восьмой главы). В начале автор строил произведение как драматическую пьесу. Доказательством этого является, например, заключительная ремарка второй главы «Занавес», а также — обозначение второй и третьей глав: «Действие второе». На следующем этапе работы Есенин обозначил восемь частей драматической поэмы цифрами. Затем две из восьми получили название: четвертая — «Происшествие на Таловом...
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Часть текста: материал для литературных альманахов «Дружба» и «Творчество». У меня встречались писатели, участвовавшие в редактировании сборников. Одно из таких литературных совещаний было назначено на 3 июля. Я пригласил и Сергея Есенина. Все собрались. Пришел Есенин. Ждали Блока, но он почему-то запаздывал. В это время, возвращаясь с концерта на Павловском вокзале, зашел ко мне скрипач К. Вслед за ним пришел художник Н., только что вернувшийся из-за границы, откуда он привез мне в подарок репродукцию с картины Яна Стыки «Пожар Рима». Эта картина вызвала такие споры, что пришлось давать высказываться по очереди. Причиной споров была центральная фигура картины, стоящая на крыше дворца с лирой в руках, окруженная прекрасными женщинами и не менее красивыми мужчинами, любующимися огненной стихией и прислушивающимися к воплям и стонам своего народа. Горячо высказывались писатели, возмущенно клеймили того, кто совмещал поэзию с пытками. Есенин молчал. Скрипач К. — тоже. Обратились к Есенину и попросили высказаться. — Не найти слов ни для оправдания, ни для обвинения — судить трудно, — тихо сказал Есенин. Потребовали мнения К. — Разрешите мне сказать музыкой, — произнес он. Все разом проговорили: «Просим, просим!» К. вынул скрипку и стал импровизировать. Его импровизация слушателей не удовлетворила. Он это почувствовал и незаметно для нас перешел на музыку Глинки «Не искушай» и «Сомнение». Эти звуки дополняли яркие краски картины ‹...›. Сергей Есенин подошел к письменному столу, взял альбом и быстро, без помарок написал следующее стихотворение: ‹далее идет текст›». «Через 10 дней, — продолжал Мурашев,— состоялось деловое редакционное совещание, на котором присутствовал А. Блок. Был и Сергей Есенин. Я рассказал Блоку о прошлом вечере, о наших спорах и показал стихотворение Есенина. Блок...
Входимость: 3. Размер: 57кб.
Часть текста: в тексте, и монолог продолжен : Номер варианта Вариант II Важно, что мертвый Петр III Важно, что мертвые для нас IV Послушайте, разве это невозможно V Послушайте, это не важно, не важно VI Послушайте, это ж не важно, не важно,   Что мертвые не встают из могил?   Но зато нашу почву безвлажную   Этот слух словно плугом взрыл. V Послушайте, это ж не важно, не важно,   Что мертвые не встают из могил?   Зато нашу почву безвлажную   [Дикий] [Хриплый] Громкий слух словно плугом взрыл. VI как в тексте. После 384 зачеркнуто: Номер варианта Вариант I Замученн[ые]ое крестьянство II Все равно для [простой] [замученной] придавленной черни III Все равно для   [На‹шей›]   [Ваше‹й›]   Нашей придавленной черни   На   Нуж‹ен› IV Осветите, осветите, осветите   Фонарями глаз свой мозг.   Крестьянству лишь нужен мститель,   Который сумел бы V Осветите, осветите, осветите   Фонарями глаз свой мозг.   Крестьянству лишь нужен мститель,   За которым оно пошло б. VI Осветите, осветите, осветите   Фонарями глаз свой мозг. Этот мертвый костлявый мститель Не от боли ль крестьянской возрос? Затем...
Входимость: 3. Размер: 57кб.
Часть текста: Самый настоящий. После 672 ремарка отсутствует. 1-й повстанец {В тексте слова 1-го повстанца в большинстве случаев отданы Барсуку, слова 2-го - 1-му, а 3-го -2-му. 3-го повстанца среди действующих лиц нет} Номер строфы Номер варианта Вариант 673 I Эй, тетка Дуня!     Дай-ка и нам   II как в тексте. После 673 зачеркнуто : Номер варианта Вариант I 2-й повстанец II   Кабатчица , как в тексте . После 674 слова 2-го повстанца . Номер строфы Номер варианта Вариант 677 I Да, сегодня   II как в тексте. После 678 ремарка, не вошедшая в текст : Номер строфы Номер варианта Вариант     [Уходит с ‹ нач . с л. нрзб .› посудой‹?›]     (Суетится около стойки.) 679—680   Холод зверский.     Но... все-таки     [Все-таки] Я люблю     Наши русские вьюги. 1-й повст‹анец› Номер строфы Номер варианта Вариант 681—684 I У этой тетки     Спирт такой,     Что лучше не найдешь     Во всей округе.   II У этой тетки     Спирт такой, Что лучше Во всей округе Не найдешь. Затем сбоку справа вписано две строки, сделаны пометы цифрами о порядке строк и на полях дописана строка, не вошедшая в текст: Номер варианта Вариант III Мне все равно.   Что вьюга, что дождь.   У этой тетки   Спирт такой,   Что лучше   Во всей округе   Не найдешь   Ни за какие...
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Часть текста: Вечер, посвященный памяти декабристов о Соляном городке (Петроград). 14 декабря 1917 г.: [Афиша] 14 декабря 1917 г. Петроград Всероссийская Военная Организация Левых Социалистов — Революционеров В борьбе обретешь ты право свое! В четверг, 14 декабря в 6 час. веч. В СОЛЯНОМ ГОРОДКЕ (Пантелеймоновская, 2) состоится ВЕЧЕР, посвященный ПАМЯТИ ДЕКАБРИСТОВ В этом вечере примут участие т. т. Камков, Иванов-Разумник , Поэт Сергей Есенин и Е. А. К . В концертном отделении участвуют также: Хор рабочих и духовой оркестр Литовского полка Цена билетов: 3 руб. и 1 руб. 50 коп. Для тов. солдат входной билет 50 к. Билеты можно получить: Лиговка, 44, Жуковская, 55, Смольный институт и во всех районных Комитетах Партии Левых Социалистов-Революционеров. Примечания 6. Афиша вечера, посвященного памяти декабристов . 14 декабря 1917 г. (с. 541). Печатается по оригиналу (РГАЛИ, ф. 998, оп. 1, ед. хр. 3185, л. 3). Вне программы на вечере выступил П. Орешин с чтением своего стихотворения «Памяти декабристов» («Товарищи!.. Друзья!.. Помянем добрым словом...»); его полный текст — Зн. тр., 1917, 17 дек., № 98. Камков (наст. фам. Кац) Борис Давидович (1885—1938) — один из лидеров партии левых социалистов-революционеров.

© 2000- NIV