Cлово "ЯКУЛОВ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Y
Поиск  

Варианты слова: ЯКУЛОВУ, ЯКУЛОВА, ЯКУЛОВЕ, ЯКУЛОВЫМ

Входимость: 11.
Входимость: 8.
Входимость: 7.
Входимость: 6.
Входимость: 5.
Входимость: 5.
Входимость: 4.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 11. Размер: 110кб.
Часть текста: лавке художников слова «Библиофил» (Москва, ул. Б. Никитская, 15), открытой осенью 1919 г. на кооперативных началах совместно с Есениным, А. Б. Мариенгофом и др. Письма Есенина к Айзенштату неизвестны, но о них есть сведения в других источниках. Известны 2 дарственные надписи Есенина Айзенштату 119, 121, 141, 142, 154, 535, 561 Аквилано С. 496, 497 Акимова М. В. 749 Аксельрод Иосиф Вениаминович, знакомый Есенина, служащий 3-й типографии «Транспечати» г. Москвы 214 Аксенов Иван Александрович (1884—1935), поэт, прозаик, драматург, переводчик, искусствовед 150, 550, 703 Алабин П. В. 317, 420, 468 Александр II 409 Александра Федоровна (Феодоровна; урожд. принцесса Гессенская Алиса-Виктория-Елена-Луиза-Беатриса) 374, 379, 479 Александров П. С. 463 Александрова (Грацианская) Н. О. см. Гербстман Н. И. Александровский В. Д. 693 *Алексеев А. М., устроитель литературных вечеров в Москве. Известна записка Есенина к нему в ответ на письмо Алексеева 163, 583, 584 Алексей Михайлович см. Чернышев А. М. и Ремизов А. М. (с. 125) Алеша Попович 515...
Входимость: 8. Размер: 5кб.
Часть текста: Москва Жорж! Я подошел к поезду, смотрю, в купе сидят Маяковский, Асеев, Безымянский и прочая, прочая, прочая. Но я ведь тоже не безбилетный, но ушел мой поезд. Сережа. Примечания Г. Б. Якулову . Октябрь 1923 г. — 1925 г. (с. 161). — Газ. «Вечерняя Рязань», 1992, 26 сент., № 77, в статье Е. Каревой «Неизвестное письмо Есенина», не полностью, с грубыми искажениями. По словам публикатора, «письмо написано в последний год жизни поэта» (обоснования этому утверждению не дано). Печатается по автографу (собрание А. Я. Якулова, г. Москва; текст проверен Ю. Б. Юшкиным). Датируется ориентировочно, принимая во внимание возможные временны́е границы встречи Есенина с адресатом и упомянутыми в письме лицами. Так, из опубликованных хроникальных данных о поездках Маяковского и Есенина (а также о стационарном лечении Есенина) явствует, что тогдашние московские встречи поэтов могли происходить в следующие интервалы времени: — 1923 г . Окт. — первая половина дек.; — 1924 г . Вторая половина февр. — первая половина апр.; начало второй декады и последняя пятидневка мая; первая половина июня; первая декада (или первая половина) августа; — 1925 г . Первая и третья (до 27-го) декады марта; 21—23 дек. Живописец, монументалист и театральный художник Г. Б. Якулов был в дружеских отношениях с Есениным, А. Мариенгофом и другими имажинистами с 1918 г., еще до составления имажинистами «Декларации» (1919), под которой он также поставил свою подпись (наст. изд., т. 7, кн. 1). В 1921 г. он стал одним из членов Верховного Совета ордена имажинистов; невышедший коллективный сборник «Эпоха Есенина и Мариенгофа» (1921—1922) открывался словами: «Верховному мастеру ордена имажинистов, создателю декоративной эпохи Георгию Якулову посвящают поэтическую эпоху Есенин и Мариенгоф» (наст. изд., т. 3, с. 464). При всем этом из содержания...
Входимость: 7. Размер: 24кб.
Часть текста: подруг. У входа даже соответствующую вывесили записку. А на тех, для кого записка наша была не указом, спускали Эмилию. Она хоть за ляжки и не хватала, но цербером была знаменитым. Материал для своих исторических поэм я черпал из двух-трех старых книжонок, Есенин – из академического Пушкина. Кроме «Истории Пугачевского бунта» и «Капитанской дочки», так почти ничего Есенин и не прочел, а когда начинала грызть совесть, успокаивал себя тем, что Покровский все равно лучше Пушкина не напишет. Меня же частенько уговаривал приналечь на «Ледяной дом». Я люблю есенинского «Пугачева». Есенин умудрился написать с чудесной наивностью лирического искусства суровые характеры и отнюдь не лирическую тему. Поэма Есенина вроде тех старинных православных иконок, на которых образописцы изображали бога отдыхающим после сотворения мира на полатях под лоскутным одеялом. А на полу рисовали снятые валенки. Сам же бог – рыжебородый новгородский мужик с желтыми мозолистыми пятками. Петр I предавал такие иконы сожжению как противные вере. Римские папы и кардиналы лучше его чувствовали искусство. На иконах в соборах Италии – святые щеголяют модами эпохи Возрождения. Свои поэмы по главам мы читали друзьям. Как-то собрались у нас: Коненков, Мейерхольд, Густав Шпет, Якулов. После чтения Мейерхольд стал говорить о постановке «Пугачева» и «Заговора» у себя в театре. – А вот художником пригласим Сергея Тимофеевича, – обратился Мейерхольд к Коненкову, – он нам здоровеннейших этаких деревянных болванов вытешет. У Коненкова вкось пошли глаза: – Кого? – Я говорю, Сергей Тимофеевич, вы нам болванов деревянных… – Болванов? И Коненков так стукнул о стол стаканом, что во все стороны брызнуло стекло мельчайшими брызгами. – Статуи… из дерева… Сергей Тимофеевич… – Для балагана вашего. Коненков встал: – Ну, прости, Серега…...
Входимость: 6. Размер: 18кб.
Часть текста: В концертных выступлениях использовала классическую симфоническую и фортепьянную музыку, иллюстрируя танцем произведения Л.Бетховена, П.Чайковского и др. Танец Дункан близок пантомиме, он состоял из элементов ходьбы, бега на "полупальцах", выразительных жестов. Танцовщица достигала большого эмоционального воздействия на зрителя. "Свободные движения", не подкрепленные техникой танца, значительно обедняли ее искусство. Дункан не оставила системы, которая могла бы удовлетворить требованиям профессионального хореографического искусства. Основанные Дункан школы в Германии (1904), Франции (1912), США (1915) существовали недолго. Дункан гастролировала по Европе, неоднократно приезжала в Россию (1905, 1907-1913 гг.) В 1921-1924 гг. жила в СССР. В 1921 г. организовала в Москве студию (существовала до 1949), которой после отъезда Дункан руководила ее приемная дочь Ирма Дункан. Большая Советская Энциклопедия, т.8. "Есенин был влюблен столько же в Дункан, сколько в ее славу..." Летом 1921 года по приглашению А.Луначарского, наркома просвещения, Дункан приехала в Россию. В этот же день был прикомандирован к Айседоре и театральный работник, журналист И.Шнейдер: он помогал американке в организации школы танца. Однажды, в ноябре того же года, Шнейдера остановил на улице известный московский театральный художник Г.Якулов. Кто мог предугадать, что в тот же вечер...
Входимость: 5. Размер: 6кб.
Часть текста: Петровка 11. Цена билетов от 2 руб. (входн. число ограничено) до 20 руб. Примечания 12. Афиша выставки стихов и картин с участием Есенина . 3 апреля 1919 г. (с. 544). Печатается по оригиналу (ГЛМ, изофонд XX века, 35787). Подписавшие декларацию имажинистов поэты и художники не считали имажинизм только литературной школой. В воронежском журнале «Сирена», поместившем на своих страницах эту декларацию, также была напечатана статья художника Б. Р. Эрдмана (в соавторстве с Шершеневичем) «Имажинизм в живописи». И в этой статье, и в выступлениях Г. Б. Якулова (см. напр. сообщение о его докладе «Футуризм увяз в Китае» // Известия, 1919, 10 апр., № 77) критиковалось футуристское направление в живописи и выражалась уверенность в скорой победе имажинизма и в этой области искусства. Выставка стихов и картин имажинистов в большой аудитории Политехнического музея была своего рода представлением их достижений в поэзии и живописи широкой публике. Г. Б. Якулов пригласил для участия в этой выставке своих учеников, выпускников Первых государственных свободных художественных мастерских (бывшее Строгановское училище) Н. Ф. Денисовского, В. А. и Г. А. Стенбергов, К. К. Медунецкого, С. Я. Светлова. Критика не обошла молчанием выставку. После этого события журнал «Вестник жизни» (1919, № 6/7, с. 83) поместил рецензию, в которой новая группа осуждалась за отсутствие положительных художественных достижений и слабое подражание футуризму: «...снова агитационный бум, широковещательные декларации и манифесты». Отмечалось...

© 2000- NIV