Cлово "ЛИХАЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Y
Поиск  

Варианты слова: ЛИХОЙ, ЛИХО, ЛИХИЕ, ЛИХОГО, ЛИХИХ

Входимость: 6.
Входимость: 5.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
45. Ус
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 6. Размер: 34кб.
Часть текста:   Непослушных бьет он дубиною.   II Не тужить тут как над судьбиною?     Непослушных бьет он дубиною. 49—50 I Услыхал слова молодой стрелец.   II Услыхал те слова молодой стрелец. 55—58   Я сведу тебя прямо в Питер-град.     Приведу к царю, кайся, сукин кот. 61—62   По Тверской-Ямской [что ль] под дугою вбряк 69—70 I Выходил тут стрелец   II Выходил тут царь с высока крыльца,     [Пальцем] В мах дубинкою — подзывал стрельца.   III Выходил тут царь с высока крыльца,     Мах дубинкою — подозвал стрельца. 77—78 I Не гонец я, царь, не братня с Москвой.   II Не гонец я, царь, не родня с Москвой. 85—86 I В кабаке у нас на честной народ   II В кабаке на весь на честной народ 88—89   Ну, сказал тут Петр, вылезай [ка]кось вошь 95—96 I И как сноп   II [И] [Из] Тут задра‹л›   III И [упа‹л›] навек задрал лапти кверху дьяк.   После 96   зачеркнуто:     Это только, ребята, начало   После 105   зачеркнуто:     Чарко‹й› 108—109   [Сам в] [А] Во немецких одеждах разнаряженный 110—113 I Говорит ли Петр, как   II Говорит наш Петр, что труба орет   III Говорит‹ь› начнет, что труба орет   IV Возговорит наш царь,...
Входимость: 5. Размер: 114кб.
Часть текста: видимо спросонья, Рванув есенинскую боль, Хрипит над родиной гармоника: -Пей, паршивая сука, со мной! 2015г. Владимир Чибриков. Самара Февраль 2013 * * * Не читал я давно Баратынского. И уже не прочту никогда. Разум мой Соловей константиновский Занял песней своей навсегда. И в берёзовых тайнах, в рябиновых, Очарован небес глубиной, Я пою песнь его соловьиную Забывая о песне иной. Напевая про росстани ранние, Когда тихо проснётся земля, Позабыл я совсем Северянина, Позабыл я, Марина, тебя. И когда взбудоражила площади Сумасшедшая, злая пурга, Я хрипел, я рычал пугачёвщиной Над просторами солончака. Глянет месяц над русскими ставнями И в колодец "мырнёт" с головой. Всё покроется снегом, как саваном, Чтоб сиренью набухнуть весной. Не читаю теперь я Некрасова. Мне над серою чахлостью изб Соловей константиновский яростно О России свистает навзрыд. 1.02.2014 г. Владимир Чибриков. Самара Декабрь 2013 КИНОХРОНИКА Это не чушь вам из сонника, Смотрите-ка, Боже ты мой, чёрно-белая кинохроника: Есенин Сергей - живой! Вот она вам - история: Русский поэт-хулиган У двери "Уолдорф Астория" И с ним Айседора Дункан. Что же вы, академики, Мало его, мол, в кино. Лишь у памятника Кольцову. Вот, мол, и всё... А он стоит улыбается, Строгий костюм. как всегда, И волосы чуть завиваются, И в глазах его, Бог мой, звезда. О, Русь моя, ...
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Часть текста: Кремля. Новые в мире зачатья, Зарево красных зарниц... Спите, любимые братья, В свете нетленных гробниц. Солнце златою печатью Стражей стоит у ворот... Спите, любимые братья, Мимо вас движется ратью К зорям вселенским народ. 3 Сойди с креста, народ распятый, Преобразись, проклятый враг, Тебе грозит судьба расплатой За каждый твой неверный шаг. В бою последнем нет пощады, Но там, за гранями побед, Мы вас принять в объятья рады, Простив неволю долгих лет. Реви, земля, последней бурей, Сзывай на бой, скликай на пир. Пусть светит новый день в лазури, Преображая старый мир. Осень 1918 Примечания Кантата (с. 285). — Газ. «Воля и думы железнодорожника», М., 1918, 26 окт., № 72; журн. «Зарево заводов», Самара, 1919, № 1, янв., с. 24—25. Список рукой М. П. Герасимова. Дата: «Осень 1918» (список сделан для музея Есенина в 1926—1927 годах с текста в «Зареве заводов» с уточнением в 1-й строке: вместо кровавой — кровавый и указанием даты). Печатается по тексту «Зарева заводов». Датируется по помете в списке рукой М. П. Герасимова (ИМЛИ). Первая публикация «Кантаты» была анонимной и начиналась небольшим предисловием под заголовком «Открытие мемориальной доски»: «Во время октябрьских торжеств на могиле жертв революции будет...
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Часть текста: непролазным мешком.     Но там, где шумит тайга,     Где вязнет в снегу нога,     Попробуй идти пешком.   III Синий уральский ском     [На кар‹те›]     Каменным лег мешком,     За скомом шумит тайга.     Коль вязнет в снегу нога,     Попробуй идти пешком. После 19 зачеркнуто : На карте родной страны Затем строфа начата вновь: Номер строфы Номер варианта Вариант 24—29   [Но если]     Но если ты слаб и лег,     [В] То [в сумерк‹и›] тайно пробравшись в лог,     Тебя отпоет шакал. 35—38 I Если захочешь в лес,     То распростись с головой.   II Если ты хочешь в лес,     Не дорожи головой. 39—42 I Ссыльный солдату не брат.     Разве свободен солдат.   II Ссыльный солдату не брат.     Сам подневолен солдат. 47—48 I Так что вернись назад.   II Но ты не иди назад. 53—54 I Кто под кандальный дзин   II А ты под кандальный дзин     Жарь‹?›, как седой Баргузин.   III А ты под кандальный дзин     Шпарь, как седой Баргузин. 59—68 I Там за Уралом дом.     Разве так плохо в нем?     Всех ‹ 2 сл. нрзб .› на угон.   II Там за Уралом дом.     Разве так плохо в нем?     Всех на расход‹?› на угон.   III Там за Уралом дом     Разве так плохо в нем?     Дома отец и мать     ‹ пропуск › вспомин‹ать› Далее оставлена лишь первая строка, другие зачеркнуты и на полях против зачеркнутых строк строфа дописана: Номер строфы Номер варианта Вариант   IV Там за Уралом дом.     Степь и вода кругом.  ...
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Часть текста: Вот уж воистину: "Что имеем - не храним, потерявши - плачем". Может быть, эту крылатую фразу Козьмы Пруткова вспомнил тогда на заснеженной Тверской молодой Сергей Есенин, и шевельнулись в душе поэта строки будущего стихотворения, обращенного не к чугунному, а живому Пушкину: ...Но, обреченный на гоненье, Еще я долго будут петь, Чтоб и мое степное пенье Сумело бронзой прозвенеть. (С.Есенин. "Пушкину"). Но не бронзой, а щемящей, задушевной песней прозвенит над Россией есенинское слово. "Стихи свежие, чистые, голосистые", по мнению А.Блока, оценившего талант молодого рязанца еще в марте 1915 года. Шла империалистическая война, и чувство трагизма, неустроенности и неустойчивости жизни по-своему звучало в творчестве девятнадцатилетнего Есенина: Утром в ржаном закуте... (С.Есенин. "Песнь о собаке"). Когда Есенин, читавший М.Горькому свою "Песнь о собаке", "произнес последние строки: Покатились глаза собачьи Золотыми звездами в снег - на его глазах тоже сверкнули слезы". И Горькому "невольно подумалось, что Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии". В справедливости горьковского определения убеждаешься всякий раз, когда переселяешься в мир есенинской лирики: Несказанное, синее, нежное... О чем или о ком это? Либо перед нами расплескавшийся пейзаж русской деревни, либо сама душа поэта, погруженная в несказанную, тихую грусть? А может быть, и то, и другое: И душа моя - поле безбрежное - Дышит запахом меда и роз. Душа и поле сливаются в единое. И нет смысла докапываться до первоисточника, потому что нам нет до этого уже никакого дела, ибо мы находимся в плену музыкальной печали размеренных есенинских строк. Нам уже грустно от запаха меда и роз - запаха уходящего лета и приближающейся осени. Есенин...

© 2000- NIV