Cлово "ЧЕРНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Y
Поиск  

Варианты слова: ЧЕРНОГО, ЧЕРНАЯ, ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНОЙ

Входимость: 119. Размер: 75кб.
Входимость: 23. Размер: 31кб.
Входимость: 19. Размер: 94кб.
Входимость: 15. Размер: 7кб.
Входимость: 15. Размер: 10кб.
Входимость: 14. Размер: 4кб.
Входимость: 13. Размер: 15кб.
Входимость: 13. Размер: 119кб.
9. Яр
Входимость: 10. Размер: 63кб.
Входимость: 9. Размер: 24кб.
Входимость: 8. Размер: 27кб.
Входимость: 7. Размер: 73кб.
Входимость: 7. Размер: 52кб.
Входимость: 7. Размер: 21кб.
Входимость: 7. Размер: 114кб.
Входимость: 6. Размер: 26кб.
Входимость: 6. Размер: 7кб.
Входимость: 6. Размер: 23кб.
Входимость: 6. Размер: 38кб.
Входимость: 6. Размер: 21кб.
Входимость: 5. Размер: 29кб.
Входимость: 5. Размер: 25кб.
Входимость: 5. Размер: 41кб.
Входимость: 5. Размер: 80кб.
Входимость: 5. Размер: 110кб.
Входимость: 5. Размер: 6кб.
Входимость: 5. Размер: 33кб.
Входимость: 5. Размер: 35кб.
Входимость: 5. Размер: 26кб.
Входимость: 5. Размер: 55кб.
Входимость: 5. Размер: 9кб.
Входимость: 5. Размер: 30кб.
Входимость: 5. Размер: 28кб.
Входимость: 4. Размер: 32кб.
Входимость: 4. Размер: 21кб.
Входимость: 4. Размер: 91кб.
Входимость: 4. Размер: 23кб.
Входимость: 4. Размер: 51кб.
Входимость: 4. Размер: 6кб.
Входимость: 4. Размер: 50кб.
Входимость: 4. Размер: 27кб.
Входимость: 4. Размер: 43кб.
Входимость: 4. Размер: 57кб.
Входимость: 4. Размер: 17кб.
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Входимость: 4. Размер: 53кб.
Входимость: 4. Размер: 26кб.
Входимость: 4. Размер: 25кб.
Входимость: 4. Размер: 19кб.
Входимость: 4. Размер: 44кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 119. Размер: 75кб.
Часть текста: сила, сатана, дьявол, лукавый» (Даль, 4, 597). В интерпретации славянской мифологии представителями так называемой «мифологической школы» «слово черный , противоположность которого „белому“ так резко запечатлелась в предании о Чернобоге и Белбоге, употребляется как эпитет злых духов. ‹...› С черными божествами было соединяемо все старое, безобразное, лукавое и злое; они враждебны жизни и ее нравственным основам» (Аф. I, 99, 100—101). Сказки и былички о черте Есенин знал с детства. Младшая сестра поэта А. А. Есенина вспоминала: «Жили мы по-гоголевски — с чертями, колдуньями, с приметами, поверьями» (Восп., 1, 92, см. также былички о колдунах, зеленом змее и прочей нечисти, бытовавшие в Константинове, в воспоминаниях Е. А. Есениной. Восп., 1, 39—41 и Панфилов 1, 209—232). Есенин, говоря о своей поэме, не раз обращал внимание на ее литературный источник — «Моцарта и Сальери» Пушкина (см. об этом выше, с. 696; заглавие поэмы «Черный человек» — прямая цитата из пушкинской маленькой трагедии), и тем самым подчеркивал, что в образе «черного человека» воплощены зависть и темные силы, мучающие и преследующие поэта, как пушкинского Моцарта (см. Ю. Л. Прокушев в его кн. «Сергей Есенин. Образ, стихи, эпоха», М., 1975, с. 309—310; Е. И. Наумов в его кн. «Сергей Есенин. Личность, Творчество. Эпоха», с. 219; Л. Г. Юдкевич в его кн. «Лирический герой Есенина», Казань, 1971, с. 196; А. С. Субботин в его кн. «О поэзии и поэтике», Свердловск, 1979, с. 179; В. Д. Федоров в сб. «В ...
Входимость: 23. Размер: 31кб.
Часть текста: походе. М., Гос. изд-во, 1925; «Поэма о 36» из сборника ОРиР; «Анна Снегина» из газеты Бак. раб., 1925, 1 и 3 мая, а также рукописным списком поэмы «Черный человек», выполненным С. А. Толстой-Есениной, и машинописным списком «Страны Негодяев». Как показал анализ, наборный экземпляр третьего тома не свободен от различного рода погрешностей текста — особенно в части, представленной в виде вырезок. Имеются искажения текста и купюры, сделанные явно по редакционным соображениям. Подготовка к печати рукописи этого тома Собр. ст. имеет свою историю. Известно, что после возвращения из зарубежной поездки Есенин в 1923—1924 гг. неоднократно предпринимал попытки выпустить собрание сочинений и планировал включить в него поэмы. 17 октября 1924 г. он писал Г. А. Бениславской: «Мне важно, чтоб Вы собрали и подготовили к изданию мой том, так как я говорил с Анн‹ой› Абрам‹овной Берзинь›. Лирику отдельно и поэмы отдельно. Первым в поэмах „Пугачев“, потом „36“, потом „Страна Нег‹одяев›“...
Входимость: 19. Размер: 94кб.
Часть текста: томов Собрания стихотворений (два издания), а также вышедшей в Париже на французском языке в 1922 г. книги «Confession d’un voyou» («Исповедь хулигана») в переводе Марии Милославской и Франца Элленса (2-е изд. там же в 1923 г.). Вторая часть содержит аналогичное описание 15 коллективных сборников, которые рассматриваются здесь как коллективные на основании или непосредственного редактирования их поэтом, или активного участия его в литературных обществах, издававших эти сборники. Поэтому за пределами перечня остались такие непериодические издания, как «Пряник осиротевшим детям» (Пг., 1916), «Весенний салон поэтов» (М., 1918), «Поэты наших дней» (М., 1924) и др. При описании книг (сборников) сохраняется хронологический порядок в соответствии с годом, месяцем (днем) выхода их в свет. Обязательно указывается источник, согласно которому определяется время выхода книг (сборников), цена, тираж и др. выходные данные. Если они уточняются по «Книжной летописи», то обозначаются в квадратных скобках и специально не оговариваются. Отмечается также регистрация книг (сборников) в «Книжной летописи» или ее отсутствие. Называются и иллюстраторы книг (сборников). Иногда встречаются экземпляры, отличающиеся от других книг издания по набору, качеству бумаги, опечаткам и т. п. Это дает основание предположить, что часть тиража книги печаталась в другом месте и в другое время, и подобные случаи отмечаются в описании. Составитель раздела — Н. Г. Юсов. АВТОРСКИЕ КНИГИ 1. РАДУНИЦА. Пг.: Изд. М. В. Аверьянова, 1916, 62, [2] с., 70 коп. [930 экз.]. Содержание . Русь : Микола; Инок <«Пойду в скуфье смиренным иноком...»>); Калики; «Не с бурным ветром тучи тают...» <«Не ветры осыпают пущи...»>; «Задымился вечер, дремлет кот на брусе...»; «Гой ты, Русь, моя родная...»; Богомолки...
Входимость: 15. Размер: 7кб.
Часть текста: время мистическое. Вот уж где раздолье любителям разнообразных гаданий. Сам я к таким отношусь вряд ли. Правда, до недавнего времени любил предлагать подружкам погадать мне по руке. Но после того, как третья подряд красавица с первого взгляда на мои линии обвинила вашего покорного слугу в сердечном непостоянстве, а проще говоря, обозвала бабником, гадания мне разонравились. Хотя по прошествии весёлого празднования Нового года в голову не раз приходил вопрос: нет ли какого-нибудь магического способа заблаговременно узнать номера билетов, которые я вытащу на экзаменах? Здравый смысл подсказывал, что лучше забыть о мистике и хоть что-то поучить. Естественно, что сие гиблое дело мне удалось с трудом. Когда стал возиться с поэзий Золотого века, то в голове не в тему крутился век Серебряный. Точно, это последствия новогодья. "Мартышкин труд", - вспомнилась фраза, вполне уместная в связи с годом Обезьяны. Закрыл я конспекты, подошёл к окну. Ну, так я и думал. С неба в моё окно из-за косматых облаков таращилась полная луна - бледная, похожая на голову повешенного. Чтобы развеселиться, вспомнил похабную частушку, по слухам, сочинённую Сергеем Есениным. А то какой же Серебряный век без этого певца "Москвы кабацкой"? Однако обстановка брала своё. Город спит, третий час ночи. Как тут не вспомнить "Чёрного человека"? Друг мой, друг мой, Я очень и очень болен. Сам не знаю, откуда...
Входимость: 15. Размер: 10кб.
Часть текста: литературного журнала "Поляне". Тогда же он обратился с письмом в Гослитиздат: "Тов. Накоряков! Я уезжаю на Кавказ, возможно, надолго. Дело с альманахом "Поляне" представляю себе так: сейчас набирается материал, но первый ударный N издается в начале сентября. За это время набирается попутно материал и для 2-го номера. Полагаю, что в этом году больше двух NN издать не удастся... Уезжая, надеюсь, что вы окажете всемерное содействие несомненно большому и культурному делу". Вернувшись в Москву, Есенин мечтает о поездке к Горькому. 3 июля 1925 года он пишет ему взволнованное письмо: "Дорогой Алексей Максимович! Помню Вас с последнего раза в Берлине. Думал о Вас часто и много. В словах и особенно письменных можно сказать лишь очень малое. Письма не искусство и не творчество. Я все читал, что Вы присылали Воровскому. Скажу Вам только одно, что вся Советская Россия всегда думает о Вас, где Вы и как Ваше здоровье. Оно нам очень дорого. Посылаю Вам все стихи, которые написал за последнее время. И шлю привет от своей жены, которую Вы знали еще девочкой по Ясной Поляне. Желаю Вам много здоровья, сообщаю, что все мы следим и чутко прислушиваемся к каждому Вашему слову. Любящий Вас Сергей Есенин". Чуткая к боли, легко ранимая душа Есенина тянулась к жизни и свету. Мы знаем, как плодотворен был в этом...

© 2000- NIV