Cлово "ТЕМНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Y
Поиск  

Варианты слова: ТЕМНОЙ, ТЕМНА, ТЕМНО, ТЕМНЫХ

Входимость: 13. Размер: 94кб.
Входимость: 8. Размер: 91кб.
Входимость: 7. Размер: 18кб.
Входимость: 7. Размер: 12кб.
Входимость: 7. Размер: 12кб.
Входимость: 6. Размер: 41кб.
Входимость: 6. Размер: 38кб.
Входимость: 6. Размер: 38кб.
Входимость: 6. Размер: 8кб.
Входимость: 6. Размер: 114кб.
Входимость: 5. Размер: 1кб.
Входимость: 4. Размер: 29кб.
Входимость: 4. Размер: 10кб.
Входимость: 4. Размер: 53кб.
Входимость: 4. Размер: 80кб.
Входимость: 4. Размер: 4кб.
Входимость: 4. Размер: 21кб.
Входимость: 4. Размер: 71кб.
Входимость: 4. Размер: 19кб.
Входимость: 4. Размер: 145кб.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Входимость: 3. Размер: 80кб.
Входимость: 3. Размер: 39кб.
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Входимость: 3. Размер: 15кб.
Входимость: 3. Размер: 1кб.
Входимость: 3. Размер: 31кб.
Входимость: 3. Размер: 23кб.
Входимость: 3. Размер: 42кб.
Входимость: 3. Размер: 55кб.
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Входимость: 3. Размер: 57кб.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Входимость: 3. Размер: 86кб.
37. Яр
Входимость: 2. Размер: 63кб.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Входимость: 2. Размер: 73кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Входимость: 2. Размер: 58кб.
Входимость: 2. Размер: 52кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 13. Размер: 94кб.
Часть текста: редактирования их поэтом, или активного участия его в литературных обществах, издававших эти сборники. Поэтому за пределами перечня остались такие непериодические издания, как «Пряник осиротевшим детям» (Пг., 1916), «Весенний салон поэтов» (М., 1918), «Поэты наших дней» (М., 1924) и др. При описании книг (сборников) сохраняется хронологический порядок в соответствии с годом, месяцем (днем) выхода их в свет. Обязательно указывается источник, согласно которому определяется время выхода книг (сборников), цена, тираж и др. выходные данные. Если они уточняются по «Книжной летописи», то обозначаются в квадратных скобках и специально не оговариваются. Отмечается также регистрация книг (сборников) в «Книжной летописи» или ее отсутствие. Называются и иллюстраторы книг (сборников). Иногда встречаются экземпляры, отличающиеся от других книг издания по набору, качеству бумаги, опечаткам и т. п. Это дает основание предположить, что часть тиража книги печаталась в другом месте и в другое время, и подобные случаи отмечаются в описании. Составитель раздела — Н. Г. Юсов. АВТОРСКИЕ КНИГИ 1. РАДУНИЦА. Пг.: Изд. М. В. Аверьянова, 1916, 62, [2] с., 70 коп. [930 экз.]. Содержание . Русь : Микола; Инок <«Пойду в скуфье смиренным иноком...»>); Калики;...
Входимость: 8. Размер: 91кб.
Часть текста: и сдружился с Л. И. Каннегисером в Петрограде в марте-апреле 1915 г., пригласил его погостить в с. Константиново в начале лета и о его пребывании в селе сообщил В. С. Чернявскому в письме от июня 1915 г. — после отъезда друга: «Приезжал тогда ко мне Каннегисер. Я с ним пешком ходил в Рязань, и в монастыре были, который далеко от Рязани. Ему у нас очень понравилось. ‹...› Принимаюсь за рассказы. Два уже готовы. Каннегисер говорит, что они многое открыли ему во мне. Кажется, понравились больше, чем надо». Л. И. Каннегисер гостил в с. Константиново примерно по 12 июня 1915 г., что следует из его письма Есенину от 21 июня 1915 г. из г. Брянска: «Дорогой Сережа, вот уже почти 10 дней, как мы расстались. ‹...› Через какую деревню или село я теперь бы ни проходил (я бываю за городом) — мне всегда вспоминается Константиново...» (Письма, 201). В письме к Есенину от 25 августа 1915 г. из Петрограда Л. И. Каннегисер интересовался: «А что твоя проза, которая мне очень понравилась? Я рассказывал о ней Софии Исаковне ‹Чацкиной — издательнице „Северных записок“› и очень ее заинтересовал» (Письма, 206). В окончании этого письма кратко запечатлен пожар в соседней деревне: «Помню, как мы взлезли с ними втроем ‹с Есениным и его другом Гришей› на колокольню, когда ночью горели Раменки, и какой оттуда был красивый вид» (Там же). Данный случай отражен в повести, но перенесен на вымышленный (?) поселок Чухлинку, хотя д. Раменки тоже упомянута в «Яре». Немного ранее, в мае 1915 г., Есенин послал Константину Ляндау открытку с описанием народного обычая против свирепствовавшей тогда в с. Константиново сибирской язвы (Письма, 199), и это наблюдение также было использовано в «Яре». Указанные эпистолярные источники служат...
Входимость: 7. Размер: 18кб.
Часть текста: под сенью кустов) x x x (Не от холода рябинушка дрожит) x x x (Заря над полем - как красный тын) x x x (Небо ли такое белое) РАЗБОЙНИК x x x (Свищет ветер под крутым забором) О РОДИНА! x x x Нощь и поле, и крик петухов... С златной тучки глядит Саваоф. Хлесткий ветер в равнинную синь Катит яблоки с тощих осин. Вот она, невеселая рябь С журавлиной тоской сентября! Смолкшим колоколом над прудом Опрокинулся отчий дом. Здесь все так же, как было тогда, Те же реки и те же стада. Только ивы над красным бугром Обветшалым трясут подолом. Кто-то сгиб, кто-то канул во тьму, Уж кому-то не петь на холму. Мирно грезит родимый очаг О погибших во мраке плечах. Тихо-тихо в божничном углу, Месяц месит кутью на полу... Но тревожит лишь помином тишь Из запечья пугливая мышь. <1917> x x x О край дождей и непогоды, Кочующая тишина, Ковригой хлебною под сводом Надломлена твоя луна. За перепаханною нивой Малиновая лебеда. На ветке облака, как слива, Златится спелая звезда. Опять дорогой верстовою, Наперекор твоей беде, Бреду и чую яровое По голубеющей воде. Клубит и пляшет дым болотный... Но и в кошме певучей тьмы Неизреченностью животной Напоены твои холмы. <1917> x x x Колокольчик среброзвонный, Ты поешь? Иль сердцу снится? Свет от розовой иконы На златых моих ресницах. Пусть не я тот нежный отрок В голубином крыльев плеске, Сон мой радостен и кроток О нездешнем перелеске. Мне не нужен вздох могилы, Слову с тайной не обняться. Научи, чтоб можно было Никогда не просыпаться. <1917> x x x Не напрасно дули ветры, Не напрасно шла гроза. Кто-то тайный тихим...
Входимость: 7. Размер: 12кб.
Часть текста: теплому свету 112 Не от холода 128 Заря над полем Сыплет черемуха Заметает пурга Выткался на озере Заиграй, сыграй Гаснут красные крылья [В темной [роще] ноченьк<е>] Снег словно мед [За темной прядь<ю>] В зеленой церкви Товарищ Неб<есный> бараб<анщик> Певущ<ий> зов Небо как колокол Наша вера Тихо степные В час, когда ночь Дедушка Бела<я> свитка Девичник Троица   Кручина Еду на баркасе 32 Базар Русь Проп<авший> месяц Перечень выполнен на обороте одного из листов чернового автографа стихотворения «Хулиган» (1919). Лист является бланком с типографским грифом: «Коммуна пролетарских писателей. Москва. Петровские линии, № 20/21, кв. 44. Тел. 5-09-09». Печатается по автографу (РГБ, ф. 393, оп. 1, ед. хр. 4, л. 3, об.). Датируется 1919 г. по месту исполнения (см. выше) и по наличию в этом перечне стихотворения «В час, когда ночь воткнет...», имеющего дату: «Январь 1919 г.» (наст. изд., т. 4, с. 181 и 407). Полностью публикуется впервые. Названия восьми первых стихотворений перечня были приведены в коммент. А. А. Козловского к стихотворению «Там, где капустные грядки...» (Есенин 1 (1977), с. 379). Первоначально перечень открывался стихотворением «Калики» (предшествующие три позиции были вписаны уже после того, как он был составлен; о них см. ниже). Представим теперь этот перечень в виде, где названия или первые строки стихотворений приведены в соответствие с наименованиями произведений, принятыми в Собр. ст. и (или) в наст. изд., т. е. в согласии с последней волей автора*: Калики («Проходили калики деревнями...») Дед («Сухлым войлоком по стежкам...») «Я странник...
Входимость: 7. Размер: 12кб.
Часть текста: когда мало кто имел в своем распоряжении компьютер, и еще не было таких доступных и удобных компьютерных программ. Кто-то может еще помнит знаменитый фильм режиссера Антониони "Блоу ап"? Герой фильма - фотограф, случайно при фотоувеличении обнаруживший на снимке свидетельства убийства. Но у него были негативы высокого качества. Конечно, у нас подобных нет. Есть только фотографии с сайтов "Комсомолки" и "Огонька". Но тогда не было компьютерной техники, и теперь с ее помощью несложно осуществить необходимое фотоувеличение. Для начала был исследован снимок 1, сделанный в номере гостиницы после прибытия милиционера Горбова. Его размеры увеличены до 17 см по ширине с сохранением пропорций. Затем его можно изучать, изменяя яркость и контрастность. Что это дает? Увеличивая яркость снимка, обнаруживаем, что правый глаз Есенина приоткрыт, и отчетливо виден белок глаза и под верхним веком и ресницами темный зрачок. В то же время левый глаз полностью закрыт, и ресницы и веки сомкнуты. Как такое может быть? Конечно, только при серьезном повреждении левого глаза, т.е. это соответствует свидетельству о том, что левый глаз вытек. Под этим глазом видна темная полоса, соответствующая протокольной записи: "Под левым глазом синяк". Он мог образоваться от скользящего удара, затем травмировавшего и глаз. Отчетливо видим, что рот тоже приоткрыт, и кончик языка не виден, если он и был прикушен, то потом мог уйти внутрь при давлении петли на подъязычную кость. Далее видим, что ноздри также имеют разный вид. Здесь заметим, что при увеличении яркости снимка проявляется различие между серьезными травмами и повреждениями (ссадины, синяки, кровоподтеки, раны), обычно полученными ...

© 2000- NIV