Cлово "ЛИТЕРАТУРНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Y
Поиск  

Варианты слова: ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНОЙ

Входимость: 23. Размер: 32кб.
Входимость: 23. Размер: 67кб.
Входимость: 20. Размер: 80кб.
Входимость: 17. Размер: 110кб.
Входимость: 17. Размер: 9кб.
Входимость: 17. Размер: 5кб.
Входимость: 17. Размер: 31кб.
Входимость: 16. Размер: 34кб.
Входимость: 16. Размер: 7кб.
Входимость: 16. Размер: 86кб.
Входимость: 15. Размер: 86кб.
Входимость: 15. Размер: 41кб.
Входимость: 14. Размер: 24кб.
Входимость: 14. Размер: 44кб.
Входимость: 13. Размер: 67кб.
Входимость: 13. Размер: 18кб.
Входимость: 13. Размер: 119кб.
Входимость: 12. Размер: 77кб.
Входимость: 12. Размер: 31кб.
Входимость: 12. Размер: 10кб.
Входимость: 11. Размер: 91кб.
Входимость: 11. Размер: 37кб.
Входимость: 11. Размер: 8кб.
Входимость: 11. Размер: 145кб.
Входимость: 10. Размер: 20кб.
Входимость: 10. Размер: 85кб.
Входимость: 10. Размер: 25кб.
Входимость: 10. Размер: 26кб.
Входимость: 10. Размер: 8кб.
Входимость: 9. Размер: 6кб.
Входимость: 9. Размер: 23кб.
Входимость: 9. Размер: 17кб.
Входимость: 9. Размер: 96кб.
Входимость: 9. Размер: 17кб.
Входимость: 8. Размер: 5кб.
Входимость: 8. Размер: 54кб.
Входимость: 8. Размер: 92кб.
Входимость: 8. Размер: 75кб.
Входимость: 8. Размер: 34кб.
Входимость: 8. Размер: 50кб.
Входимость: 8. Размер: 15кб.
Входимость: 8. Размер: 16кб.
Входимость: 8. Размер: 31кб.
Входимость: 8. Размер: 13кб.
Входимость: 8. Размер: 11кб.
Входимость: 8. Размер: 33кб.
Входимость: 8. Размер: 14кб.
Входимость: 8. Размер: 12кб.
Входимость: 7. Размер: 8кб.
Входимость: 7. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 23. Размер: 32кб.
Часть текста: - 7. В «Знамени труда» - стихотворение «Пушистый звон и руга...». - 17. Андрей Белый в письме Иванову-Разумнику выражает свое удовлетворение сотрудничеством в левоэсеровской газете «Знамя труда» вместе с А. А. Блоком, Н. А. Клюевым, Есениным, А. М. Ремизовым, А. П. Чапыгиным. Еще раз передает благодарность Есенину за «Пришествие». - 20. В «Ниве» - стихотворение «Мечта» (Из книги «Стихи о любви»; содержание книги неизвестно). - 21. Присутствует на вечере «Утро России» в зале Тенишевского училища. - 22. Звонит А. А. Блоку и сообщает ему о враждебном отношении собравшихся на вечере «Утро России» к нему, Андрею Белому и себе. - 26. В «Вечерней звезде» - стихотворение «Тучи с ожерёба...». - 30. Участвует в заседании редакции журнала «Наш путь», состоявшемся в помещении газеты «Знамя труда». Присутствуют также А. А. Блок, А. П. Чапыгин, Иванов-Разумник, К. А. Сюннерберг, А. М. Авраамов. В течение месяца. Пишет «Инонию». Февраль, середина. В издательстве артели художников «Сегодня» выходит книга «Исус...
Входимость: 23. Размер: 67кб.
Часть текста: "Вечерний день" (1982), "Эпилог" (1989). После смерти Каверина наиболее значительным исследователем и издателем наследия Добычина следует признать В. Бахтина. При жизни Добычина были изданы три его книги: сборники рассказов "Встречи с Лиз" (1927), "Портрет" (1931) и повесть "Город Эн" (1935). Сборник рассказов "Матерьял", подготовленный в 1933, издан так и не был. Во времена перестройки "Город Эн" вышел небольшой книжечкой в серии "Забытая книга" (серия эта исчезла после распада СССР). Наиболее полно художественная проза Добычина затем была представлена в сборнике "Расколдованный круг" (1990), изданном в Ленинграде. Из последних изданий, вышедших во многом благодаря В. Бахтину в издательстве журнала "Звезда", следует отметить "Писатель Леонид Добычин. Воспоминания. Статьи. Письма" (1996) и Полное собрание сочинений (1999). Однако их тиражи более чем на порядок ниже тиражей времен перестройки. В предисловии к книге Добычина, изданной в 1988 г. в ФРГ Каверин писал: " В середине двадцатых годов в ленинградском литературном кругу Добычин был заметной фигурой. О нем много спорили. Принадлежность к направлению была в те годы невидимым центром множества важных и второстепенных факторов, из которых складывалась литературная жизнь. Добычин был далек от этого центра: Добычин писал о том,...
Входимость: 20. Размер: 80кб.
Часть текста: опущены, когда речь идет о фондах С.А.Есенина. В прочих случаях фонды поименованы}). Эта рукопись была подготовлена Есениным в течение второй половины 1925 г. В работе принимали участие С.А.Толстая-Есенина и редактор издательства И.В.Евдокимов. Наборный экземпляр представляет собой собрание различных материалов. В нем соединены отдельные страницы из целого ряда сборников Есенина, вырезки из газет и журналов, машинописные списки (значительная часть этих списков готовилась не в связи с работой над наб. экз., а много раньше и с другими целями), рукописные списки, выполненные С.А.Толстой-Есениной и некоторыми другими лицами. Подобный характер рукописи, объединение в ней различных по времени возникновения и подготовки материалов связаны, в частности, с историей работы над ней. Как известно, замысел собрания сочинений возник у Есенина еще в 1923 году, вскоре после возвращения на родину из зарубежной поездки (связь этого замысла с «Тельцом», «Руссеянью» и другими предшествующими сборниками в данном случае мы здесь не затрагиваем). Этот замысел оставался в центре внимания поэта и в 1924 году. Все это время Есенин неоднократно обращался к плану издания, занимался вопросом, где и когда лучше его выпустить (см. подробнее «От...
Входимость: 17. Размер: 110кб.
Часть текста: 90—91, 97, 336, 357, 367, 378, 410, 412—414, 429, 750 Авраамов Арсений Михайлович (1886—1944), музыкальный фольклорист, критик, эссеист; в 1917—1918 гг. — правительственный комиссар искусств в Наркомпросе. В 1919—1922 гг. входил в группу имажинистов 99, 133, 440, 521, 522 Агрба В. 643 Адонц Г. Г. 640 Азадовский К. М. 360, 362 «Азнефть», трест (Баку, 1925 г.) 209 Айвазян М. А. 608 Айзенштат Давид Самойлович (1880—1947), книготорговый работник. Работал в книжной лавке художников слова «Библиофил» (Москва, ул. Б. Никитская, 15), открытой осенью 1919 г. на кооперативных началах совместно с Есениным, А. Б. Мариенгофом и др. Письма Есенина к Айзенштату неизвестны, но о них есть сведения в других источниках. Известны 2 дарственные надписи Есенина Айзенштату 119, 121, 141, 142, 154, 535, 561 Аквилано С. 496, 497 Акимова М. В. 749 Аксельрод Иосиф Вениаминович, знакомый Есенина, служащий 3-й типографии «Транспечати» г. Москвы 214 Аксенов Иван Александрович (1884—1935), поэт, прозаик, драматург, переводчик, искусствовед 150, 550, 703 Алабин П. В. 317, 420, 468 Александр II 409 Александра Федоровна (Феодоровна; урожд. принцесса Гессенская...
Входимость: 17. Размер: 9кб.
Часть текста: и крепла в идейной борьбе с упадочнической литературой буржуазного мира; одновременно, в пору своего становления, ей приходилось преодолевать влияние различных (по существу мелкобуржуазных) групп и группочек, которые под дымовой завесой своих "революционных" манифестов, деклараций и лозунгов о новом искусстве пытались протащить в молодое советское искусство чуждые ему буржуазно-эстетические теории и оказать свое влияние на творчество художников, вставших на сторону революционного народа. Одной из таких литературных групп и были фактически "имажинисты". Организаторы этой группы (В. Шершеневич и А. Мариенгоф) опубликовали в начале 1919 года "Декларацию" - своеобразный литературный манифест имажинистов, который был подписан и Есениным. В дальнейшем поэт вместе с имажинистами выступает на литературных вечерах, участвует в их сборниках и журнале "Гостиница для путешествующих в прекрасном". Большинство имажинистов по своим литературным взглядам были типичными представителями формалистического искусства. "Критикуя" лозунг футуристов "слово - самоцель", они настойчиво выдвигали "новый" лозунг "образ - самоцель", трактуя его совершенно формалистически. "Искусство - есть форма. Содержание - одна из частей формы", - безапелляционно заявляли они. Что же связывало реалиста Есенина с имажинистами? Главным здесь было стремление Есенина попытаться утвердить свою поэтическую школу. К этому времени Есенин порывает с литературной группой "Скифов" (Иванов-Разумник, Н. Клюев, А. Белый). Отходит он, после некоторого сближения, и от поэтов Пролеткульта (М. Герасимов и др.), верно почувствовав, что наполненные "зовом гудков" их космические стихи воссоздают только фигуру "внешнего пролетария". В первые годы революции Есенин проявляет особый интерес к познанию природы художественного образа, отношению поэзии к жизни. В 1918 году он пишет свою теоретическую работу "Ключи Марии". Поэт исключительно строго подходит к оценке и...

© 2000- NIV