Cлово "СТИХОТВОРЕНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Y
Поиск  

Варианты слова: СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЕМ, СТИХОТВОРЕНИЙ

Входимость: 100. Размер: 80кб.
Входимость: 59. Размер: 34кб.
Входимость: 54. Размер: 26кб.
Входимость: 47. Размер: 18кб.
Входимость: 44. Размер: 16кб.
Входимость: 44. Размер: 20кб.
Входимость: 44. Размер: 24кб.
Входимость: 43. Размер: 33кб.
Входимость: 42. Размер: 20кб.
Входимость: 42. Размер: 16кб.
Входимость: 38. Размер: 40кб.
Входимость: 38. Размер: 22кб.
Входимость: 38. Размер: 19кб.
Входимость: 38. Размер: 27кб.
Входимость: 37. Размер: 41кб.
Входимость: 37. Размер: 43кб.
Входимость: 36. Размер: 17кб.
Входимость: 33. Размер: 29кб.
Входимость: 33. Размер: 9кб.
Входимость: 32. Размер: 12кб.
Входимость: 31. Размер: 21кб.
Входимость: 30. Размер: 21кб.
Входимость: 30. Размер: 15кб.
Входимость: 29. Размер: 16кб.
Входимость: 29. Размер: 17кб.
Входимость: 28. Размер: 17кб.
Входимость: 27. Размер: 16кб.
Входимость: 27. Размер: 19кб.
Входимость: 27. Размер: 18кб.
Входимость: 26. Размер: 24кб.
Входимость: 26. Размер: 12кб.
Входимость: 26. Размер: 94кб.
Входимость: 26. Размер: 24кб.
Входимость: 23. Размер: 119кб.
Входимость: 22. Размер: 21кб.
Входимость: 22. Размер: 14кб.
Входимость: 22. Размер: 13кб.
Входимость: 22. Размер: 19кб.
Входимость: 21. Размер: 19кб.
Входимость: 20. Размер: 17кб.
Входимость: 20. Размер: 6кб.
Входимость: 20. Размер: 14кб.
Входимость: 20. Размер: 51кб.
Входимость: 20. Размер: 11кб.
Входимость: 20. Размер: 16кб.
Входимость: 20. Размер: 11кб.
Входимость: 19. Размер: 10кб.
Входимость: 19. Размер: 77кб.
Входимость: 18. Размер: 110кб.
Входимость: 18. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 100. Размер: 80кб.
Часть текста: собой собрание различных материалов. В нем соединены отдельные страницы из целого ряда сборников Есенина, вырезки из газет и журналов, машинописные списки (значительная часть этих списков готовилась не в связи с работой над наб. экз., а много раньше и с другими целями), рукописные списки, выполненные С.А.Толстой-Есениной и некоторыми другими лицами. Подобный характер рукописи, объединение в ней различных по времени возникновения и подготовки материалов связаны, в частности, с историей работы над ней. Как известно, замысел собрания сочинений возник у Есенина еще в 1923 году, вскоре после возвращения на родину из зарубежной поездки (связь этого замысла с «Тельцом», «Руссеянью» и другими предшествующими сборниками в данном случае мы здесь не затрагиваем). Этот замысел оставался в центре внимания поэта и в 1924 году. Все это время Есенин неоднократно обращался к плану издания, занимался вопросом, где и когда лучше его выпустить (см. подробнее «От редакции» в наст. томе). При этом работа не ограничивалась определением принципов композиции и общих контуров томов, одновременно готовилась и рукопись предполагавшегося издания. К этим предшествующим этапам восходят некоторые части наб. экз., о чем свидетельствуют сохранившиеся в нем пометы. Можно сказать, что наб. экз. как бы «вырос» из этих предшествующих этапов и аккумулировал в себе работу, проводившуюся Есениным с 1923 года. Наборный экземпляр — последнее по времени обращение поэта к текстам своих произведений. Но его значение как основного источника текста основывается не только и не столько на этом формальном моменте. В рукописи — в ее составе и построении, в степени авторской выверенности текстов, в датировке произведений — отчетливо...
Входимость: 59. Размер: 34кб.
Часть текста: В 7 т. - М.: Наука; Голос, 1995-2002. Т. 7. Кн. 3. Утраченное и ненайденное. Неосуществленные замыслы. Есенин в фотографиях. Канва жизни и творчества. Библиография. Указатели. - М.: Наука. - 2002 . - С. 267-354. Хронологическая канва жизни и творчества Сергея Александровича Есенина (1895-1925) Хронологическая канва жизни и творчества Есенина построена главным образом на основе тех дат и сведений, которые так или иначе отражены в томах наст. изд. (история создания и публикации художественных произведений, переписка, участие в творческих союзах, знакомство с известными деятелями культуры и др.). В канве содержатся также материалы, представляющие значительный интерес для изучения творчества и биографии поэта, о которых в предшествующих томах наст. изд. не упоминается. В ряде случаев проводилась самостоятельная поисковая работа. В столь полном объеме и с учетом целого ряда вновь выявленных и уточненных сведений хронологическая канва публикуется впервые. Ее составление стало возможным благодаря данным, собранным исследователями творчества Есенина. Основой всех последующих есенинских хронологий является литературная хроника В. Г. Белоусова «Сергей Есенин» в двух частях (М., 1969-1970). Новые сведения, касающиеся главным образом поездок поэта, были сообщены В. В....
Входимость: 54. Размер: 26кб.
Часть текста: рукописи сборника, т.е. к январю-февралю 1918г. Сохранился также экз. Г 20 с авторской правкой ст. 2—4 в этом стихотворении и владельческой надписью В.П.Яблонского (частное собрание, Москва). На экз. пояснение бывшего владельца: «Одновременно с „Песнью о великом походе“ С.А. хотел издать в крестьянском отд. Госиздата сборник своих стихов, для чего отмечал стихотворения в этой книге, тщательно избегал церковнославянских образов и мотивов. В.Яблонский ». Автором отмечены (крестиками и указанием числа строк) следующие стихотворения: «За темной прядью перелесиц...», «В том краю, где желтая крапива...», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «О красном вечере задумалась дорога...», «Нощь и поле, и крик петухов...», «Голубень», «Корова», «Лисица». Стихотворение многократно перерабатывалось автором. Первая редакция — рукопись из архива В.С.Миролюбова. На рукописи пометы: «Звучно, красиво, но некоторые строки... странны!» «Попросить исправить». Подчеркнута строка «Опоясан кольцом таракан» — скорее всего, в связи с использованием древнерусской формы склонения («таракан»; ср. у Г.Р.Державина: «Средь вин, сластей и аромат»). По мнению Н.Т.Панченко, пометы...
Входимость: 47. Размер: 18кб.
Часть текста: (Комментарий — ГЛМ). Миклашевская Августа Леонидовна (1891—1977), актриса Камерного театра. Ей посвящен цикл «Любовь хулигана» — из семи стихотворений (см. коммент. к стихотворению «Заметался пожар голубой...» в т. 1 наст. изд.). Я иду долиной. На затылке кепи... « Я иду долиной. На затылке кепи... » (с. 224).— Бак. раб., 1925, 4 авг., № 174; Кр. нива, 1925, 9 авг., № 33, с. 764. Печатается по тексту второй публикации. Датируется по черновому автографу (ГМЗЕ, ОНФ, № 4356, л. 1). В музей автограф поступил из собрания П. И. Чагина. А. А. Есенина вспоминала: «В первой половине июля ‹1925 г.› Сергей уезжает в деревню, или, как мы говорили, «домой». Дома он прожил около недели. В это время шел сенокос, стояла тихая, сухая погода, и Сергей почти ежедневно уходил из дома то на сенокос к отцу и помогал ему косить, то на два дня уезжал с рыбацкой артелью ‹...›. Вернувшись из деревни, под впечатлением этой поездки он написал стихи: «Я иду долиной. На затылке кепи...», «Спит ковыль, равнина...
Входимость: 44. Размер: 16кб.
Часть текста: соч. В 5 т. Т. 1, М., 1961, с. 335). Звезды Звезды (с. 8). — Журн. «Спас-Клепиковский работник просвещения», 1924, № 1, февр., с. ‹23›; газ. «Сталинец». Рязань, 1956, 29 янв., № 13. Печатается по автографу, входящему в тетради, принадлежавшие Е. М. Хитрову (ИМЛИ). В этих двух тетрадях — листы с автографами стихотворений: первая тетрадь — «Звезды», «Воспоминание» («За окном у ворот...»), «Моя жизнь», «Что прошло — не вернуть», «И. Д. Рудинскому»; вторая тетрадь — «Ночь» («Тихо дремлет река...»), «Восход солнца», «К покойнику», «Зима», «Песня старика разбойника». На первом листе первой тетради рукой поэта — «Сергей Есенин. 1911 г. и 1912 г.» Все эти стихотворения, кроме «Звезды» и «И. Д. Рудинскому», датируются 1911—1912 годами в соответствии с авторской пометой. Хитров Евгений Михайлович (1872—1932), учитель русского языка и литературы Спас-Клепиковской второклассной учительской школы, в стенах которой в 1909—1912 гг. пребывал начинающий поэт, вспоминал: «Есенин приносил мне много своих стихотворений, которые я складывал в общий ворох ученических работ. Все они были написаны на отдельных листках. Перед окончанием Есениным нашей школы я попросил его переписать стихи в отдельную тетрадь. Есенин принес мне одну тетрадь с четырьмя стихотворениями ‹описка — с пятью›. Я сказал, что этого мало. Тогда он принес еще тетрадь с пятью стихотворениями. Эти две его тетради у меня сохранились» (Восп., 1, 143). В 1924 году Е. М. Хитров принял участие в подготовке к печати рукописного журнала...

© 2000- NIV