Cлово "ЯХОНТ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Y
Поиск  

Варианты слова: ЯХОНТЫ, ЯХОНТОВ

Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 1. Размер: 1кб.
Часть текста: * * * ("Я спросил сегодня у менялы") x x x (Из цикла "Персидские мотивы") Я спросил сегодня у менялы, Что дает за полтумана по рублю, Как сказать мне для прекрасной Лалы По-персидски нежное "люблю"? Я спросил сегодня у менялы Легче ветра, тише Ванских струй, Как назвать мне для прекрасной Лалы Слово ласковое "поцелуй"? И еще спросил я у менялы, В сердце робость глубже притая, Как сказать мне для прекрасной Лалы, Как сказать ей, что она "моя"? И ответил мне меняла кратко: О любви в словах не говорят, О любви вздыхают лишь украдкой, Да глаза, как яхонты, горят. Поцелуй названья не имеет, Поцелуй не надпись на гробах. Красной розой поцелуи веют, Лепестками тая на губах. От любви не требуют поруки, С нею знают радость и беду. "Ты - моя" сказать лишь могут руки, Что срывали черную чадру. 1924
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: одном селе,Может, в Калуге, А может, в Рязани, Жил мальчик В простой крестьянской семье, Желтоволосый,С голубыми глазами... Сергей Есенин Он родился "в простой крестьянской семье" ветреным осенним утром 3 октября 1895 года в старинном селе Константиново, неподалеку от Рязани. В ту пору, так же, как и сейчас, на небосводе "царствовал" зодиакальный знак Весы. Дети рождались нежные, милые, обаятельные, красивые. Венера, богиня Любви и Красоты, управительница Весов, дарила им свое покровительство и помощь. Таким любимцем Венеры был маленький Сергей Есенин. Можно даже сказать, он был "отмечен" Венерой дважды - в момент рождения Весы были на восходе, и это придавало особенную силу Весам и Венере в гороскопе Есенина. Он жил в доме деда, зажиточного крестьянина Федора Титова и был окружен любящими, заботливыми родными людьми. И эта атмосфера, аура Любви - к природе, людям, животным, родине, матери, женщине - звучит в каждой строчке его удивительных стихотворений. Выткался на озере алый цвет зари. На бору со звонами плачут глухари. Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло. Только мне не плачется - на душе светло. Но что это? "Рос я озорным и непослушным. Дрался на улице. Дед подзадоривал: дерись, дерись, Серега, крепче будешь!". Как могут миролюбивые Весы быть зачинщиками драк и скандалов? Здесь уже чувствуется не ласковая Венера, а, скорее, решительный и воинственный Марс. И точно! В момент его рождения Марс и Солнце были практически в одной точке небосвода (смелость, импульсивность), а Луна находилась в знаке Овна, под управлением Марса (взрывчатые, неуправляемые ...
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: x x x (Цветы на подоконнике) ПАМЯТИ БРЮСОВА ЦВЕТЫ БАТУМ x x x Годы молодые с забубенной славой, Отравил я сам вас горькою отравой. Я не знаю: мой конец близок ли, далек ли, Были синие глаза, да теперь поблекли. Где ты, радость? Темь и жуть, грустно и обидно. В поле, что ли? В кабаке? Ничего не видно. Руки вытяну - и вот слушаю на ощупь: Едем... кони... сани... снег... проезжаем рощу. "Эй, ямщик, неси вовсю! Чай, рожден не слабым! Душу вытрясти не жаль по таким ухабам". А ямщик в ответ одно: "По такой метели Очень страшно, чтоб в пути лошади вспотели". "Ты, ямщик, я вижу, трус. Это не с руки нам!" Взял я кнут и ну стегать по лошажьим спинам. Бью, а кони, как метель, снег разносят в хлопья. Вдруг толчок... и из саней прямо на сугроб я. Встал и вижу: что за черт - вместо бойкой тройки... Забинтованный лежу на больничной койке. И заместо лошадей по дороге тряской Бью я жесткую кровать модрою повязкой. На лице часов в усы закрутились стрелки. Наклонились надо мной сонные сиделки. Наклонились и хрипят: "Эх ты, златоглавый, Отравил ты сам себя горькою отравой. Мы не знаем, твой конец близок ли, далек ли, - Синие твои глаза в кабаках промокли". <1924> ПИСЬМО К МАТЕРИ Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет. Пишут мне, что ты,...
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: раб., 1925, 21 августа, №189; Кр. новь, 1925, №8, октябрь, с.94. Печатается по наб. экз. (машинописный список). Черновой автограф — собрание А.А.Есениной (хранится у наследников), с датой 17 августа, проставленной С.А.Толстой-Есениной. Беловой автограф ст. 17—28 — ИРЛИ, без даты. В наб. экз.— рукой С.А.Толстой-Есениной помечено 18 августа. Датируется по черновому автографу. По предположению Р.М.Акульшина, стихотворение написано под впечатлением от русской песни «День тоскую, ночь горюю...». Он вспоминал, что однажды в редакции Кр. нови Есенин услышал, как они с В.Ф.Наседкиным пели дуэтом русские песни, и, по его словам, «вернувшись домой, Есенин под впечатлением прослушанных в редакции песен» написал это стихотворение (газ. «Новое русское слово», Нью-Йорк, 1949, 30 января, №13428). Сходные сведения приводит в своих воспоминаниях и В.Ф.Наседкин (см. Восп., 2, 307). Однако этот рассказ находится в определенном противоречии с датой автографа: в августе, когда было написано стихотворение, Есенин находился в Баку. Иначе рассказывала про обстоятельства создания этого и следующего стихотворения С.А.Толстая-Есенина. Она вспоминала, что стихи были написаны в Мардакянах, близ Баку, когда они жили там у пригласившего их П.И.Чагина: «В то время Есенин очень плохо себя чувствовал. Опять появилось предположение, что у него туберкулез. Он кашлял, худел, был грустен и задумчив. Настроениями и разговорами этих дней навеяны оба эти стихотворения» (Восп., 2, 261). Рецензируя номер журнала, где было напечатано это и ряд других стихотворений Есенина, М.Г.Майзель писал: «Стихотворный раздел представлен пятью авторами (среди них С.Есенин, Клычков и др.), которые дали ряд ординарных стихотворений. В таком окружении не трудно выделиться „рыдалистым“ строкам Есенина, который, монополизировав грусть и печаль всей современной русской литературы, достигает в этой тоскующей лирике...
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: Е. Васильев, Л. Фейнберг, Н. Рукавишникова, Я. Милькин, Д. Шохин, Вл. Королев, Пав. Попатенко, В. Ильина, Н. Сафонов, Андрей Рублев, О. М. Орешина, А. Серафимович, В. Н. Карякин, Андрей Белый, Анат. Луначарский, П. Баташев, Н. Чернышев, С. Алексеев, Н. Роот, С. Домарацкий, Э. Шуб, В. Олейник, Б. Липкин, Н. Фореггер фон Грейфентурн, Б. Боголюбов, В. Шехтель, Вячеслав Иванов, К. Бальмонт, Амфиан Решетов, Сергей Буданцев, Игн. Нивинский, А. Лагунов, Георгий Якулов, В. Сибиряков, Нина Серпинская, Владимир Дуров и др. Примечания 8. Приветственный адрес М. Горькому от членов и гостей Дворца Искусств . 27 марта 1919 г. (с. 231). — Публикуется впервые. Документ первый раз упомянут в научной литературе в кн: «Летопись жизни и творчества А. М. Горького. Вып. 3. 1917—1929», М., 1959, с. 121. Печатается по подлиннику (Музей А. М. Горького, г. Москва, КП № 710), выполненному на листе бумаги размером 795×490 мм. Текст исполнен тремя различными шрифтами: первая строка — обычный прямой плакатный шрифт; слова «Максиму Горькому» даны буквами, стилизованными под готический шрифт; остальной текст выполнен шрифтом, стилизованным под полуустав, по новой орфографии. Адрес поступил в музей от Е. П. Пешковой в июне 1937 г.; до этого он хранился среди личных материалов писателя (сообщено В. Н. Чернухиной). Адрес был приурочен к 50-летию М. Горького (тогда считалось, что он родился в 1869 г.). Место и время вручения его писателю не установлены. В момент подписания адреса Есенин был только гостем «Дворца искусств»: заявление с просьбой о приеме в члены этой организации (см. № I-12 наст. раздела) было написано им через месяц. О дальнейшем участии поэта в деятельности «Дворца искусств» см. коммент. к № I-12 наст. раздела. Под текстом адреса — более девяноста подписей; некоторые из них прочтению не поддаются. Более трети подписей сделаны лицами, сведения о которых...

© 2000- NIV