Наши партнеры
Tvertraktor.ru - В широком ассортименте запчасти ТДТ-55, "Беларусь", сельхозшины.

Cлово "ИСКУССТВО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Y
Поиск  

Варианты слова: ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВОМ

Входимость: 36. Размер: 119кб.
Входимость: 34. Размер: 19кб.
Входимость: 31. Размер: 8кб.
Входимость: 29. Размер: 31кб.
Входимость: 21. Размер: 41кб.
Входимость: 18. Размер: 14кб.
Входимость: 18. Размер: 145кб.
Входимость: 13. Размер: 13кб.
Входимость: 12. Размер: 38кб.
Входимость: 11. Размер: 86кб.
Входимость: 11. Размер: 13кб.
Входимость: 10. Размер: 5кб.
Входимость: 10. Размер: 9кб.
Входимость: 10. Размер: 9кб.
Входимость: 10. Размер: 32кб.
Входимость: 10. Размер: 8кб.
Входимость: 9. Размер: 54кб.
Входимость: 8. Размер: 34кб.
Входимость: 8. Размер: 24кб.
Входимость: 8. Размер: 7кб.
Входимость: 8. Размер: 17кб.
Входимость: 8. Размер: 9кб.
Входимость: 8. Размер: 75кб.
Входимость: 8. Размер: 41кб.
Входимость: 7. Размер: 3кб.
Входимость: 7. Размер: 28кб.
Входимость: 7. Размер: 5кб.
Входимость: 7. Размер: 17кб.
Входимость: 6. Размер: 14кб.
Входимость: 6. Размер: 18кб.
Входимость: 6. Размер: 28кб.
Входимость: 6. Размер: 21кб.
Входимость: 5. Размер: 2кб.
Входимость: 5. Размер: 34кб.
Входимость: 5. Размер: 94кб.
Входимость: 5. Размер: 3кб.
Входимость: 5. Размер: 24кб.
Входимость: 4. Размер: 110кб.
Входимость: 4. Размер: 33кб.
Входимость: 4. Размер: 6кб.
Входимость: 4. Размер: 41кб.
Входимость: 4. Размер: 4кб.
Входимость: 4. Размер: 5кб.
Входимость: 4. Размер: 14кб.
Входимость: 4. Размер: 18кб.
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Входимость: 3. Размер: 77кб.
Входимость: 3. Размер: 24кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 36. Размер: 119кб.
Часть текста: художников слова», 1920 (на обороте титула — 1919). Печатается по тексту первой публикации. Судя по дарственной надписи Есенина А. М. Эфросу (автограф в собрании Э. И. Григолюка, Москва), книга вышла не позже декабря 1919 г. На основании заметки Д. Н. Семёновского «Пестрядь...» (газ. «Рабочий край», Иваново-Вознесенск, 1919, 21 февраля, № 41; подпись: Дельта) можно предположить, что книга вышла ранее декабря 1919 г.: «...Московской Трудовою Артелью Художников Слова изданы следующие сборники стихов Сергея Есенина: Радоница ‹так!›, Голубень, Исус-Младенец, Преображение, Сельский Часослов и Ключи Марии (мысли о творчестве)». См. также: Юсов, с. 18—19. Однако информацию об этом Д. Н. Семёновский, видимо, почерпнул из рекламы, напечатанной в сборниках «Сельский часослов» или «Радуница» (М.: МТАХС, ‹1918›): «Имеются на складе: Сергей Есенин. ‹...› Ключи Марии (мысли о творчестве)». В. В. Базанов уже отмечал, что издательство МТАХС в своих рекламных объявлениях часто называло готовящиеся книги как «имеющиеся на складе» (сб. «Есенин и современность», М., 1975, с. 134). Возможно, сам поэт рассказал Д. Н....
Входимость: 34. Размер: 19кб.
Часть текста: (Отрывок из книги «Словесные орнаменты») Сии строки я посвящаю своим собратьям по тому течению, которое исповедует Величию образа. Собратьям моим кажется, что искусство существует только как искусство. Вне всяких влияний жизни и ее уклада. Мне ставится в вину, что во мне еще не выветрился дух разумниковской школы , которая подходит к искусству, как к служению неким идеям. Собратья мои увлеклись зрительной фигуральностью словесной формы, им кажется, что слова и образ — это уже все. Но да простят мои собратья, если я им скажу, что такой подход к искусству слишком несерьезный, так можно говорить об искусстве поверхностных напечатлений, об искусстве декоративном, но отнюдь не о том настоящем строгом искусстве, которое есть значное служение выявления внутренних потребностей разума. Каждый вид мастерства в искусстве, будь то слово, живопись, музыка или скульптура, есть лишь единичная часть огромного органического мышления человека, который носит в себе все эти виды искусства только лишь как и необходимое ему оружие. Искусство — это виды человеческого управления. Словом, звуками и движениями человек передает другому человеку то, что им поймано в явлении внутреннем или явлении внешнем. Все, что выходит из человека, рождает его потребности, из потребностей рождается быт, из быта же рождается его искусство, которое имеет место в нашем представлении. Понимая искусство во всем его размахе, я хочу указать моим собратьям на то, ...
Входимость: 31. Размер: 8кб.
Часть текста: Последние три слова приписки зачеркнуты и вместо них рукой И. С. Рукавишникова написано: «Арбат. Б. Афанасьевск<ий>, 30, кв. 5». По этому адресу Есенин проживал тогда на квартире Кусиковых. На аналогичном заявлении А. Б. Кусикова с той же датой, написанном на таком же бланке (РГАЛИ, ф. 589, оп. 2, ед. хр. 1, л. 11), стоят рекомендательные подписи Д. Туманного и И. Рукавишникова. На заявлении Есенина рекомендательных подписей нет. Устав Дворца Искусств (Федерального Союза Дворцов и Домов Искусств РСФСР) был разработан И. С. Рукавишниковым, принят на учредительном собрании 30 дек. 1918 г. и утвержден Народным комиссариатом по просвещению 12 янв. 1919 г. (РГАЛИ, ф. 589, оп. 1, ед. хр. 1; также газ. «Искусство», М., 1919, 1 апр., № 5). Целями Федерации являлись: «1. Развитие и процветание научного и художественного творчества; 2. Объединение деятелей искусства на почве взаимных интересов для улучшения труда и быта». В Уставе говорилось, что Федерация Дворцов Искусств состоит в ведении Наркомпроса и возглавляется Московским Дворцом Искусств. Далее отмечалось: «Ради сплоченности работников искусств, а также для решения как общих...
Входимость: 29. Размер: 31кб.
Часть текста: лысые символисты, и вы, трогательно наивные пассеисты. Не назад от футуризма, а через его труп вперед и вперед, левей и левей кличем мы. Нам противно, тошно от того, что вся молодежь, которая должна искать, приткнулась своею юностью к мясистым и увесистым соскам футуризма, этой горожанке, которая, забыв о своих буйных годах, стала «хорошим тоном», привилегией дилетантов. Эй, вы, входящие после нас в непротоптанные пути и перепутья искусства, в асфальтированные проспекты слова, жеста, краски. Знаете ли вы, что такое футуризм: это босоножка от искусства, это ницшеанство формы, это замаскированная современностью надсоновщина. Нам смешно, когда говорят о содержании искусства. Надо долго учиться быть безграмотным для того, чтобы требовать: «Пиши о городе». Тема, содержание — эта слепая кишка искусства — не должны выпирать, как грыжа, из произведений. А футуризм только и делал, что за всеми своими заботами о форме, не желая отстать от парнаса и символистов, говорил о форме, а думал только о содержании. Все его внимание было устремлено, чтобы быть «погородскее». И вот настает час расплаты. Искусство, построенное на содержании, искусство, опирающееся на интуицию (аннулировать бы эту ренту глупцов), искусство, обрамленное привычкой, должно было погибнуть от истерики. О, эта истерика сгнаивает футуризм уже давно. Вы, слепцы и подражатели, плагиаторы и примыкатели, не замечали этого процесса. Вы не видели гноя отчаяния, и только теперь, когда у футуризма провалился нос новизны, — и вы, черт бы вас побрал, удосужились разглядеть. Футуризм кричал о солнечности и...
Входимость: 21. Размер: 41кб.
Часть текста: как учатся плавать: смело бросал себя, как в омут, в толпу. Но говорить перед большой аудиторией связно и плавно ему удавалось редко. Аудитория почти всегда добродушно относилась к Есенину, выступавшему с речами. Однажды он в кафе «Домино» пытался произнести речь о литературе. Он долго тянул что-то невнятное. Слушатели не выдержали, начали подсмеиваться над оратором. Послышались возгласы: – Поэт-то ты, Есенин, хороший, а говорить не умеешь! Брось! Лучше читай стихи! Есенин не докончил речи, виновато махнул рукой и сошел с эстрады. – Я не оратор. Это правда. Я не оратор, – оправдывался он, подойдя ко мне. 2 Есенин читает В. Розанова. Читает запоем. Отзывается о Розанове восторженно. Хвалит его как стилиста. Удивляется приемам его работы. Розанов в это время для него как поветрие, как корь. Особенно нравились ему «Опавшие листья». Стоим под аркой в кафе «Домино», под аркой, разделявшей «Домино» на два зала. Есенин упоминает об одной из книг Розанова. Я спрашиваю его: – А ты был, Сергей, знаком с Розановым? – В Петербурге, когда я юношей приехал туда, я познакомился с Розановым. Розанову нравились мои стихи. Однажды Розанов, встретив меня, приласкал; как мальчика, погладил по голове и сказал: пиши, пиши! Хорошие стихи пишешь! 3 Георгиевский пер., д. 7, квартира Быстрова. Есенин увлекается Меем. Помню книжку Мея, в красной обложке, издание Маркса. Он выбирает лучшие, по его мнению, стихи Мея, читает мне. Утверждает, что у Мея чрезвычайно образный язык. Утверждает, что Мей имажинист. По-видимому, увлечение Меем было у него непродолжительно. В дальнейшем он не возвращается к Мею, ни разу не...

© 2000- NIV