Cлово "ГЕЙНЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X Y
Поиск  
Входимость: 54. Размер: 20кб.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 110кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Входимость: 1. Размер: 96кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 54. Размер: 20кб.
Часть текста: он извлек из множества книг моей библиотеки. <…> я поинтересовался тем, что же он читает. – Да я уже вычитал из вступительной статьи замечательные вещи, – сказал он. – Как здорово относился Маркс к Генриху Гейне! Вот как надо обращаться с поэтами!» [8]. Еще один «друг», на сей раз ленинградский поэт Эрлих, пересказывает суждение Есенина о других поэтах и их стихах: «Все они думают так: вот – рифма, вот – размер, вот – образ, и дело в шляпе. Мастер. Черта лысого – мастер! Этому и кобылу научить можно! Помнишь „Пугачева“? Рифмы какие, а? Все в нитку! Как лакированные туфли блестят! Этим меня не удивишь. А ты сумей улыбнуться в стихе, шляпу снять, сесть – вот тогда ты мастер!.. – Они говорят – я от Блока иду, от Клюева. Дурачье! У меня ирония есть. Знаешь, кто мой учитель? Если по совести... Гейне – мой учитель! Вот кто!» [9, с. 194]. Нетрудно видеть, что коммунист Чагин о Гейне упоминает «по должности» лишь в связи с Марксом. Эрлих, скорее всего и сам был поклонником Гейне, и вероятно, не только как поэта, но и как соплеменника. В другом месте воспоминаний Эрлих приводит пожелание Есенина, адресованное ему: «Ты должен стать русским Гейне!». Есть и другие свидетельства мемуаристов, знавших поэта. Например, Ройзман запомнил слова Есенина: « – Многие считают, что на меня влиял Клюев, – произнес он не то с упреком, не то с сожалением. – А сейчас читаю Гейне и чувствую – родная душа!» [3, с. 42]. Более того, Ходасевич в интересе к Гейне уличает и Клюева, когда навестил его с визитом: «Клюев сидел на тахте, при воротничке и галстуке, и читал Гейне в подлиннике. – Маракую малость по басурманскому, – заметил он мой удивленный взгляд» [7]. Ничего удивительного в интересе Клюева, Есенина и других русских поэтов к Гейне в общем-то нет, если вспомнить работу Тынянова [5]....
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: («Черная, по́том пропахшая выть...»; наст. изд., т. 1, с. 64). Не исключено, что одна из встреч поэта с редактором имела место как раз 10 окт. 1915 г. — в этот день на квартире С. Городецкого, где тогда жил Есенин (см. об этом п. 53), должно было состояться «совещательное собрание литературного о-ва „СТРАДА“», на которое был приглашен Ясинский и где ожидались «Илья Еф. Репин, Ремизов, Добронравов и др.» (из письма М. П. Мурашева И. И. Ясинскому от 8 окт. 1915 г. — РНБ, ф. И. И. Ясинского). Заметки наши ... — К этим словам Ф. Фидлер сделал примечание: «Написанные у меня (и нечаянно захваченные) автобиогр<афические> даты » (выделено автором). Слово «наши» означает здесь: «Есенина и Клюева», поскольку первое посещение Есениным фидлеровской квартиры, где были сделаны эти заметки, состоялось в обществе Клюева 6 окт. 1915 г. Знакомство Фидлера с Есениным произошло в тот же день, несколькими часами раньше, на квартире критика А. А. Измайлова. События указанного дня были описаны Фидлером в его дневнике: «Сегодня Измайлов пригласил меня на обед. <...> Были также оба народных поэта; после обеда я позвал их к себе:...
Входимость: 1. Размер: 110кб.
Часть текста: отмечены адресаты Есенина А брамович Д. И. 306 *Аверьянов Михаил Васильевич (1867—1941), издатель. Есенин познакомился с ним осенью 1915 г. при посредничестве Н. А. Клюева. В янв. 1916 г. в издательстве М. В. Аверьянова вышла первая книга поэта «Радуница». Сохранилось 1 письмо Есенина Аверьянову 90—91, 97, 336, 357, 367, 378, 410, 412—414, 429, 750 Авраамов Арсений Михайлович (1886—1944), музыкальный фольклорист, критик, эссеист; в 1917—1918 гг. — правительственный комиссар искусств в Наркомпросе. В 1919—1922 гг. входил в группу имажинистов 99, 133, 440, 521, 522 Агрба В. 643 Адонц Г. Г. 640 Азадовский К. М. 360, 362 «Азнефть», трест (Баку, 1925 г.) 209 Айвазян М. А. 608 Айзенштат Давид Самойлович (1880—1947), книготорговый работник. Работал в книжной лавке художников слова «Библиофил» (Москва, ул. Б. Никитская, 15), открытой осенью 1919 г. на кооперативных началах совместно с Есениным, А. Б. Мариенгофом и др. Письма Есенина к Айзенштату неизвестны, но о них есть сведения в других источниках. Известны 2 дарственные надписи Есенина Айзенштату 119, 121, 141, 142, 154, 535, 561 Аквилано С. 496, 497 Акимова М. В. 749 Аксельрод Иосиф Вениаминович, знакомый Есенина, служащий 3-й типографии «Транспечати» г. Москвы 214 Аксенов Иван Александрович (1884—1935), поэт, прозаик, драматург, переводчик, искусствовед 150, 550, 703 Алабин П. В. 317, 420, 468 Александр II 409 Александра Федоровна (Феодоровна; урожд. принцесса Гессенская Алиса-Виктория-Елена-Луиза-Беатриса) 374, 379, 479 Александров П. С. 463 Александрова (Грацианская) Н. О. см. Гербстман Н. И. Александровский В. Д. 693 *Алексеев А. М., устроитель литературных вечеров в Москве. Известна записка Есенина к нему в ответ на письмо Алексеева...
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: и запрет», проф. К. И. Арабажин . Арт<истка> Д. М. Мусина «Июльские мотивы», Беранже . «Титаны», Мережковского . Шлисс<ельбуржец> Н. А. Морозов «Борьба» и др. стихи. Прочтет автор. Тэффи «Пчелки». Прочтет автор. Н. А. Клюев «Псалмы». Прочтет автор. И. Есенин «Марфа Посадница». Прочтет автор. ОТДЕЛЕНИЕ II Арт<истка> Н. С. Рашевская «Швея», Федора Сологуба . Федор Сологуб Стихотворения 1905 и 1917 гг. Прочтет автор. Н. Н. Ходотов а) «Песни предрассветного знамени», Уитмана . b) «Красное знамя», Рукавишникова . Вл. Пруссак «Грозный час». Прочтет автор. Рюрик Ивнев Стихотворения. Прочтет автор. В. А. Щеголева «Ткачи», Гейне. Анна Ахматова «Молитва». Прочтет автор. Арт<истка> Л. Б. Яворская «Громче ударь, барабан», Уитмана . А. А. Мгебров «Восстание», Верхарна . Ю. М. Юрьев «Декабристам», Пушкина . «Искандеру», Огарева . Арт<истка> Е. М. Мунт «Порог», Тургенева . А. А. Голубев Стихотворения, Верхарна . Примечания 5. Программа вечера свободной поэзии . 13 апреля 1917 г. (с. 540). Печатается по оригиналу (частное собрание, г. Москва), в котором инициал Есенина напечатан ошибочно («И.»). Один из первых вечеров, проводившихся после свержения самодержавия, носил символичное название — вечер свободной поэзии. Арабажин ...
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: прокричать вам старую истину. Но что делать, если вы сами не закричали ее? Эта истина кратка, как любовь женщины, точна, как аптекарские весы, и ярка, как стосильная электрическая лампочка. Скончался младенец, горластый парень десяти лет от роду (родился 1909 — умер 1919). Издох футуризм. Давайте грянем дружнее: футуризму и футурью — смерть. Академизм футуристических догматов, как вата, затыкает уши всему молодому. От футуризма тускнеет жизнь. О, не радуйтесь, лысые символисты, и вы, трогательно наивные пассеисты. Не назад от футуризма, а через его труп вперед и вперед, левей и левей кличем мы. Нам противно, тошно от того, что вся молодежь, которая должна искать, приткнулась своею юностью к мясистым и увесистым соскам футуризма, этой горожанке, которая, забыв о своих буйных годах, стала «хорошим тоном», привилегией дилетантов. Эй, вы, входящие после нас в непротоптанные пути и перепутья искусства, в асфальтированные проспекты слова, жеста, краски. Знаете ли вы, что такое футуризм: это босоножка от искусства, это ницшеанство формы, это замаскированная современностью надсоновщина. Нам смешно, когда говорят о содержании искусства. Надо долго учиться быть безграмотным для того, чтобы требовать: «Пиши о городе». Тема, содержание — эта слепая кишка искусства — не должны выпирать, как грыжа, из произведений. А футуризм только и делал, что за всеми своими заботами о форме, не желая отстать от парнаса и символистов, говорил о форме, а думал только о содержании. Все его внимание было устремлено, чтобы быть «погородскее». И вот настает час расплаты. Искусство, построенное на содержании, искусство, опирающееся на интуицию (аннулировать бы эту ренту глупцов),...

© 2000- NIV