Наши партнеры
Fixpc-mo.ru - Качественный ремонт компьютеров в электростали дается гарантия на все..

Вещественные доказательства

Как нам лгут о смерти Сергея Есенина
Еще о том, как лгут о смерти Есенина
Это было убийство
Вещественные доказательства
Сомнений в убийстве Есенина уже нет

Мешков Валерий Алексеевич, кандидат технических наук.
Почтовый адрес: Евпатория, Крым, ул. Коммунальная, 8.

Вещественные доказательства

Подробно исследовав обстоятельства убийства Есенина, воссоздав научно обоснованную картину происходящего, все же не был окончательно удовлетворен. Потому что представил себе реакцию судебных медиков и иже с ними, всеми средствами уже десятилетия закрывавших возможность честного и объективного расследования. Опять будут кричать, что никаких новых материалов нет, что это только версия и т.п. Ложь ведь хитра и изворотлива, облечена чинами и званиями, также претендует на научность и объективность.

Действительно, что там нового по сравнению со светилами судебной медицины может отыскать какой-то кандидат технических наук, живущий где-то в Крыму вдалеке от научных центров и большой науки? В принципе так и было несколько лет назад, когда малодоступны были ныне имеющиеся в Интернете документы о смерти Есенина, когда мало кто имел в своем распоряжении компьютер, и еще не было таких доступных и удобных компьютерных программ.

Кто-то может еще помнит знаменитый фильм режиссера Антониони "Блоу ап"? Герой фильма - фотограф, случайно при фотоувеличении обнаруживший на снимке свидетельства убийства. Но у него были негативы высокого качества. Конечно, у нас подобных нет.

Есть только фотографии с сайтов "Комсомолки" и "Огонька". Но тогда не было компьютерной техники, и теперь с ее помощью несложно осуществить необходимое фотоувеличение. Для начала был исследован снимок 1, сделанный в номере гостиницы после прибытия милиционера Горбова. Его размеры увеличены до 17 см по ширине с сохранением пропорций. Затем его можно изучать, изменяя яркость и контрастность.

Вещественные доказательства

Что это дает? Увеличивая яркость снимка, обнаруживаем, что правый глаз Есенина приоткрыт, и отчетливо виден белок глаза и под верхним веком и ресницами темный зрачок. В то же время левый глаз полностью закрыт, и ресницы и веки сомкнуты. Как такое может быть? Конечно, только при серьезном повреждении левого глаза, т.е. это соответствует свидетельству о том, что левый глаз вытек. Под этим глазом видна темная полоса, соответствующая протокольной записи: "Под левым глазом синяк". Он мог образоваться от скользящего удара, затем травмировавшего и глаз.

Отчетливо видим, что рот тоже приоткрыт, и кончик языка не виден, если он и был прикушен, то потом мог уйти внутрь при давлении петли на подъязычную кость.

Далее видим, что ноздри также имеют разный вид. Здесь заметим, что при увеличении яркости снимка проявляется различие между серьезными травмами и повреждениями (ссадины, синяки, кровоподтеки, раны), обычно полученными при жизни, и так называемыми высыханиями кожного покрова, образующимися после смерти. Первые связаны с внутренними и наружными кровоизлияниями еще живого организма, которые при эасыхании дают на снимке темный цвет, практически не зависящий от яркости снимка.

Высыхания, или трупные высыхания образуются вследствие испарения жидкости с поверхности кожных и слизистых покровов. Они в первые часы после смерти мало заметны, а затем образуют "пергаментные пятна" буровато-коричневатого цвета.

Вспомним также, что Есенин имел светлые волосы, поэтому при увеличении яркости снимка это характерно проявляется: брови и ресницы быстро бледнеют. Подобным образом ведут себя высыхания, на снимке 1 это пятно на веке правого глаза около ресниц, пятно возле переносицы с правой стороны, обширное высыхание снаружи левой ноздри и далее по левой щеке. Носовые полости темные, при этом в правой видна серая масса, а левая, скорее всего, была травмирована, и из нее было кровотечение. Правая носовая полость и ее слизистая оболочка не были травмированы, и не имеют даже признаков высыхания.

Обращаясь теперь к положениям судебной медицины обнаруживаем: "Носовое и ушное кровотечение служит весьма важным признаком повреждения внутри черепа. Причиной кровотечения можно считать сотрясение натягивающихся сосудов. Это иногда бывает. Но большей частью бывает, что при подобном кровотечении вытекает не одна кровь, а еще и спинномозговая жидкость, это служит весьма явным доказательством существования повреждения на самом дне. Следовательно, повреждения черепных костей, особенно дна, важно не само по себе, а по важности тех слоёв, которые находятся вблизи".

Таким образом, имеются явные признаки тяжелой черепно-мозговой травмы. А Гиляревский указывает в своем акте: "отверстия носа свободны".

Носовые полости, зрачок правого глаза для снимка 1 представляют естественные эталоны отверстий, в основном поглощающих свет. Вспомним, что на фотографии информация о неизлучающем объекте фиксируется только за счет отраженного света. Видно, что лицо Есенина при фотографировании освещалось справа, и пять различных повреждений, имеющие темный цвет на уровне отверстий-эталонов, освещались очень хорошо. Поэтому их темный цвет можно объяснить тем, что это следы от удара с повреждением кожного покрова и кровоизлиянием. Форма их различна, одно имеет даже форму буквы "с". Около них имеются и высыхания, в том числе и по линиям границы поверхностного вдавления на коже от трубы. Однако они значительно бледнее.

Попытка судебных медиков объяснить все эти неоднородные травмы "горячей трубой", свариванием или ожогом поверхностной ткани, теперь еще раз самым очевидным образом опровергается. Под поверхностью трубы на коже не образовалось даже сколько-нибудь значительных высыханий, но четко видны линии высыхания по границам вдавления.

Явно видно, что наиболее значительные травмы, на правой брови и под правой бровью, находятся за пределами вдавления. Первая из них представляет ссадину или рассечение брови с засохшим кровоизлиянием.

Вторая и есть та спорная рана, которую судмедэксперты назвали "круглое темное пятно на верхнем веке правого глаза, возникшее в результате высыхания вершины кожной складки". После фотоувеличения и усиления яркости снимка четко видно, что это может быть только глубокое проникающее отверстие, т.е. либо огнестрельная, либо колотая рана с кровоизлиянием.

Обращаясь снова к положениям судебной медицины, находим: "Поперечник колотых ран за счет сократимости кожи, как правило, оказывается меньше размеров поперечного сечения орудия. При диаметре клинка колющего предмета 5 мм и более, особенно если он имеет коническую поверхность, по краям кожной раны может образоваться поясок осаднения.... Такое повреждение иногда внешне напоминает входное огнестрельное отверстие".

Заметим, что в отличие от других четырех травм, отверстие имеет очень четкую и правильную геометрическую форму (круговой сегмент, ограниченный тупым углом). Поэтому вряд ли это была пуля, скорее колющее орудие, имеющее подобную форму поперечного сечения.

Теперь рассмотрим те же травмы на посмертной маске Есенина. И здесь при достаточном увеличении и яркости четко видно, что над переносицей имеются вдавленные травмы различной формы и глубины, а вдавление от трубы дало поверхностный эффект в виде едва заметного продолговатого овала. "С"-образная травма и две травмы левее находятся внутри этого овала. Травма на правой брови, и отверстие под правой бровью, находятся за пределами прилегания трубы. Как и на снимке 1 различимо, хотя и тщательно заделанное, небольшое отверстие под правой бровью и даже поясок осаднения вокруг него.

Левый глаз даже в закрытом состоянии резко отличается от правого глаза, на его верхнем веке две большие продольные борозды, которые могли возникнуть из-за того, что глаз вытек, и веко запало внутрь.

Вещественные доказательства
Посмертная маска Сергея Есенина.
Хранится в музее-заповеднике на родине поэта

И последнее вещественное доказательство находим, рассматривая таким же способом снимок 3.

Вещественные доказательства

Согласно положениям расследования подобных дел "петлю в обязательном порядке доставляют в морг вместе с трупом для сравнения со странгуляционной бороздой и дополнительного исследования". Но на снимке явно видна витая веревка ниже всех других борозд, которая буквально перерезала шею. И следует согласиться со студенткой Кудяновой (она молодая, наверное, зрение хорошее, не то, что у старичков-экспертов!): веревка идет горизонтально, в отличие от других следов и полос. А это свидетельствует о том, что Есенина душили именно этой веревкой. И душил не один человек, о таких повреждениях, чтобы обычная веревка перерезала горло, и не припоминается. Тем более при самоповешении невысокого человека с небольшим весом. Получается, что удавку обрезали и оставили на шее, а затем повесили труп или бессознательное тело на трубе с помощью другой петли. Она и дает две косовосходящие борозды. После снятия с петли на момент фотографирования удавка все еще сохранялась на шее. Выходит, что и на это эксперт Гиляревский закрывал глаза. Но тогда другого выхода у него, кроме смерти, наверное, не было. А где совесть у нынешних судебных медиков? Это было не просто убийство, а умышленное зверское убийство с особой жестокостью по заказу.

(В скобках заметим, что эта витая веревка совсем не похожа на ту, о которой писала "Комсомолка" 28 дек. 2005 г., и которую хранит тамбовский коллекционер).

Теперь становится понятно, что подобные фотографии были присланы Хлысталову в бытность его следователем, как вещественные доказательства убийства поэта. Те, кому в свое время фотограф Наппельбаум отвез эти фотографии и их негативы, несомненно, владели тайной этого преступления. Хлысталов и его последователи не смогли ничего доказать прежним и нынешним правоохранителям ни в советское время, ни теперь. Все изменилось, но ничего не поменялось. Государство в лице своей правоохранительной системы и поныне исходит из того, что любая ложь о самоубийстве поэта, выгоднее правды о его убийстве. Потому что эту правду воспринимают не только еще одним позорным пятном на прошлую власть, но и как подрыв престижа нынешней власти и ее властного аппарата. А тем временем число резонансных и нераскрытых преступлений все растет и растет...

Автор все же надеется, что проведенное им исследование найдет отклик честных людей и общественных организаций, и с их помощью правда восторжествует, государство будет вынуждено добровольно или в судебном порядке признать факт убийства поэта. Приведенных в публикациях доказательств и материалов более чем достаточно. Убийцы и заказчики преступления за давностью лет могут быть и не найдены, но государство надо обязать в первую очередь защищать интересы и права своих граждан. В том числе и право гражданина России Сергея Есенина на правду об обстоятельствах и трагедии его смерти. Как бы неприглядна и невыгодна она не казалась нынешним государственным чиновникам, любая правда лучше той глыбы лжи, которую воздвигли и продолжают воздвигать столько десятилетий.

В работе были использованы материалы сайтов Интернета по судебной медицине, лекции и основополагающие материалы ведущих организаций этого профиля, а также учебник "Судебная медицина" под ред. профессора В.В. Томилина и материалы сборника "Смерть Сергея Есенина. Документы, факты, версии".

Использованы фотоматериалы, опубликованные на сайтах журнала "Огонек" и газеты "Комсомольская правда".

Автор благодарит всех, кто продолжает отстаивать правду об убийстве Сергея Есенина.

2006 год.

Как нам лгут о смерти Сергея Есенина
Еще о том, как лгут о смерти Есенина
Это было убийство
Вещественные доказательства
Сомнений в убийстве Есенина уже нет
© 2000- NIV